Как создать сопроводительное письмо? Советы ЮниКредит Банка
Сопроводительное письмо — сложный предмет. На первый взгляд, оно кажется бесполезным: все и так изложено в резюме, зачем еще что-то добавлять? Тем не менее, удачно составленное cover letter выделит тебя в глазах HR-а и повысит шансы получить оффер в компанию мечты.
Но это все лирика, а что же делать в реальности? Расписать всю биографию, начиная с первого класса, или же ограничиться банальной фразой «Доброго времени суток»? Выясним вместе с Катериной Ермолаевой, руководителем по работе с вузами и брендом работодателя ЮниКредит Банка.
Хочу подать заявку на стажировку Let’s Start Together. Мне обязательно писать cover letter?
Во всем, что касается сопроводительного письма, есть два варианта: либо не писать его совсем, либо писать хорошо. Если ты учишься на старших курсах или только недавно получил диплом, но еще не успел набраться опыта, сопроводительное письмо будет отличным дополнением к резюме. С его помощью можно рассказать о навыках и soft skills, которые сложно вписать в резюме, но которые могут помочь тебе скомпенсировать отсутствие hard skills.
Например, навык организации студенческих активностей или публичных выступлений может быть полезен при поиске работы специалиста по организации мероприятий, а быстрая ориентация в информационном потоке и способность выделять основные моменты при написании исследовательской работы поможет на позиции аналитика — смело пиши об этом в сопроводительном письме!
Также, в сопроводительном письме можно объяснить причины выбора компании и направления работы. А если не получается найти подходящую вакансию среди открытых позиций, то в нем можно подчеркнуть сферы, которые тебе интересны для развития, и показать искренний интерес к работодателю. Так HR-менеджеру будет проще предложить подходящие должности.
Как заинтересовать рекрутера своим письмом? С чего стоит начать, о чем лучше умолчать, а что добавить?
При написании сопроводительного письма важен индивидуальный подход. Перед тем, как сесть за письмо, стоит зайти на сайт компании, прочитать про ее ценности и историю создания. Далее, по возможности, переложить всю эту информацию на себя, чтобы понять, где и как она откликается и чем ты мог бы быть полезен для компании. Следующий шаг — внимательно ознакомиться с позицией. Нужно посмотреть, что написано в функционале и требованиях. После того, как ты собрал всю информацию, можно приступать к написанию!
Начать письмо можно с приветствия. Здорово, если ты обратишься по имени к рекрутеру, очень часто оно указано в описании вакансии или в адресе почты 😉 Затем необходимо написать пару слов о себе. Важно обозначить, почему тебе нравится вакансия и как ты можешь помочь компании на данной позиции. Следует упомянуть сильные стороны, навыки и достижения, которые есть у тебя уже сейчас. Расскажи и об увлечениях, которые могут быть полезны для некоторых позиций. Например, о том, что ты учишь несколько языков или знаешь специфические программы. Даже если ты ведешь свой блог, это может быть полезным навыком для маркетолога, часть работы которого связана с текстами.
Именно такие нюансы в сопроводительном письме показывают, что ты не только прочитал описание позиции, но и искренне заинтересован ее получить.
На что вы при прочтении сопроводительного письма обращаете внимание в первую очередь?
В сопроводительном письме работодателю важно увидеть интерес к компании и тот факт, что твой отклик — это обдуманное решение, а не просто ответ на все плюс/минус подходящие вакансии.
Письмо не должно быть пересказом резюме, оно должно дополнять его и содержать качественную информацию в легкой и информативной форме. Помни, что сопроводительное письмо читается за 10 секунд, поэтому не используй сложную терминологию или громоздкие предложения. Придерживайся делового стиля письма, и помни, что креатив и юмор уместны, если это является частью профессиональной деятельности.
Неудачное сопроводительное письмо может повлиять на дальнейшее общение. Например, ответы «Не знаю, что здесь написать, поэтому напишу без лишней скромности: я хороший» или «Я считаю, что отлично вам подхожу, вся информация в резюме» точно не помогут тебе выделиться среди других кандидатов.
В чем секрет удачных сопроводительных писем?
Они структурированные, небольшие по объему, емкие, подчеркивают, что кандидат знает о компании и понимает вакансию, а главное, не содержат ошибок 🙂 Ключевой момент «успешных» сопроводительных писем — это фокус на интересах компании, а не на персональном интересе кандидата. Покажи, что ты знаешь, в чем нуждается компания и как ей помочь.
Если пишешь работодателю напрямую, можно разместить cover letter в теле письма. В этом случае ты можешь быть уверен, что правильно написанное письмо «подогреет» интерес к резюме.
На каком языке писать cover letter в международную компанию?
Сопроводительное письмо лучше писать на языке резюме. Для HR-менеджера выбранный язык не имеет большого значения, главное, чтобы уровень владения английским соответствовал требованиям.
Как закончить cover letter?
Закончить письмо лучше на позитивной нотке, написав, например: «Буду рад стать частью вашей команды. Хорошего вам дня!». Кроме того, обязательно проверь, что оставляешь актуальные номер и почту для связи.