Интервью с младшим бренд-менеджером GSK
О том, чем занимаются маркетологи, насколько нужен английский и что такое «сторчеки», рассказывает Виктория, младший бренд-менеджер компании.
— Расскажи, как ты пришла в GSK?
Я пришла в компанию, когда училась на 1 курсе магистратуры МГУ по направлению «Маркетинг». Поскольку учеба была вечерняя, я начала искать временную работу. Прошла отбор в GSK. Причем, компания нашла меня сама: на 4 курсе я оставила анкету в вузовском отделе трудоустройства выпускников, и через нее на меня вышли. Так что к моменту старта я ничего не знала о компании и не имела опыта работы.
У меня было 3 этапа собеседований: интервью с HR, маркетинговый кейс и собеседование с директором по маркетингу.
Есть одна особенность: можно быть стажером, только пока ты учишься. Мне повезло: на момент завершения стажировки в компании была вакантная позиция, поэтому я осталась в штате
— Чем ты занимаешься в рамках работы?
Есть много стереотипов, что маркетологи только занимаются креативом или только продают. На самом деле, все вместе. У нас нет отдельных аналитиков или креативщиков. По сути, мы владельцы своего бренда и полностью занимаемся им. За этот маленький бизнес мы несем ответственность перед директорами и выполняем полностью все работы: от креатива до финансового расчета запуска нового продукта.
— А есть какие-нибудь особенности работы?
Иногда из-за наслоения проектов бывает сложно, но к этому я отношусь как к шансу научиться чему-то новому.
Большой плюс, что в GSK все — не за процесс, а за результат. Никто не будет выговаривать, если ты ровно в 9:00 не пришел в офис. Есть дедлайны, и ты понимаешь, к какому дню надо закончить задание. Не важно, делаешь ты его дома ночью или в 9 утра на работе.
Также у нас есть home-офис — дни, когда можно работать из дома. Их разрешается брать раз в неделю. Где-то раз в 1−2 месяца я беру такой день и занимаюсь делами из дома.
У каждого сотрудника есть 5 дней в году (но не более 3 дней подряд), которые можно использовать в случае кратковременной болезни или непредвиденных ситуаций. Нужно просто согласовать отсутствие с руководителем и оформить отпуск в специальной системе.
— Английский действительно нужен в работе?
Мы используем его постоянно. Все презентации — на английском. Некоторые из наших директоров — экспаты, поэтому с ними можно общаться только на английском языке. Я пришла сюда с хорошим advanced, но иногда мне кажется, что я вообще не знаю языка!
— Как часто ты отправляешься в рабочие поездки?
За 2 года у меня было 6 командировок: 5 за границу, 1 по России. Когда я еще была стажером, меня брали на ежегодную конференцию для всей компании, на глобальный слет в Варшаве. Также в GSK есть «сторчеки»: мы ездим по аптекам в других городах и смотрим, как продается наш товар.
Недавно я была в Берлине. Один из проектов «Прогноз аллергии» выиграл «Лучший digital-проект года Европы» внутри нашей компании, и осенью я летала на «Лучший мировой проект». О чем проект? Это специальное приложение, в котором на основе больших данных и искусственного интеллекта каждый день появляется индекс цветения растений. В нем аллергики могут посмотреть, какие растения цветут сейчас в выбранном регионе, и принять нужные лекарства или уехать отдохнуть на этот период. Я рада, что компания инвестирует в такие проекты. Не знаю, кто вкладывает столько в digital, сколько вкладывает GSK.
— Какие советы можешь дать будущим стажерам?
Трезво оцени свое знание английского. Многие могут знать язык хуже, чем кажется. Потом, когда в процессе работы это обнаружится, будет сложно.
Знай, куда ты идешь. Прочитать информацию о компании, о проектах, о брендах. На первом собеседовании об этом обязательно спросят. Важно показать, что ты замотивирован работать именно здесь.
Заранее подготовь ответы на стандартные вопросы. И не стрессуй.