Прописали пошаговую инструкцию, чтобы ты легко собрал портфолио, которое попадет рекрутеру в сердечко


Только разобрался, как правильно составить резюме, а тут ещё какое-то портфолио просят. Не переживай, сейчас всё расскажем: резюме — это перечень твоих скиллов, опыта и личностных качеств, в общем, краткий рассказ о себе, а портфолио — сборник проектов и кейсов, с которыми ты работал, по сути, «иллюстрация к резюме».
Ранее мы уже делали подборку ресурсов для создания кейс-портфеля. А в этой статье собрали советы, как составить портфолио для работы. Так что получается дабл польза для карьеры.
Дизайнер, фотограф, монтажёр (гений, миллиардер, филантроп) — если твоя работа связана с креативом, портфолио — твой must-have. С его помощью ты презентуешь свой профессиональный стиль, а также подтверждаешь уровень владения программами (Figma, Premiere, Photoshop, Illustrator)
Для специалистов, чьи профессии напрямую не связаны с визуалами, портфолио тоже полезная штука. Если ты устраиваешься айтишником, ивент-менеджером, юристом или пиарщиком, с помощью портфолио ты сможешь показать, с какими трудными или интересными кейсами уже сталкивался и как круто их решал.
Подготовили для тебя небольшой чек-лист того, что тебе нужно подсветить в твоём портфолио:
Чтобы понравиться работодателю, надо думать как работодатель. Мы поговорили с нашими коллегами и выяснили, на что они обращают внимание, просматривая портфолио кандидатов. Вот тебе порция инсайтов о том, как составить портфолио для работы:


Лови пошаговую инструкцию, чтобы сделать портфолио для работы и не сойти с ума
PDF-файл, лендинг, презентация, ссылка на облако — выбор формата зависит от твоей профессии и цели. Вот список форматов и их характеристик, который поможет тебе определиться:
Формат | Кому подойдёт? | Плюсы | Минусы |
Презентация | Маркетологам, дизайнерам, ивентам |
| Может некорректно отображаться на некоторых носителях |
Юристам, дизайнерам, копирайтерам |
|
| |
Сайт | Разработчикам, ивент-менеджерам, маркетологам, фотографам |
|
|
Ссылка на облако | Монтажёрам, фотографам |
|
|
Вечный вопрос — сколько работ нужно для портфолио? Чтобы не утомлять рекрутера и не заставлять его тратить час на изучение твоих достижений, выбери пять самых показательных проектов. Они должны покрывать твои главные скиллы и включать нестандартные кейсы. Например, когда выполнил задачу в сжатые сроки, преодолел коммуникационную проблему или завершил проект в сложных условиях. Не бойся включать кейсы, которые ты отработал неидеально, но обязательно подсвечивай, чему ты научился и какой скилл прокачал.
Важно: ты можешь добавлять в портфолио учебные проекты, кейсы с хакатонов или других конкурсов. Но нужно, чтобы каждый проект в портфолио презентовал тебя как прокачанного кандидата.
У дизайнеров и других представителей прикладных творческих профессий всё понятнее: собираешь красивые работы, прописываешь смыслы концепции и путь юзера — и вуаля, портфолио мечты готово.
А вот презентовать кейсы ивент-менеджеров, юристов или айтишников немного труднее, так как результат их работы — мероприятие, сложный судебный процесс или большой код. Не всегда получается уместить все подробности в один файл.
План можно менять в зависимости от твоей профессии и опыта:
Окей, ты собрал проекты, рассказал о своих скиллах, добавил ссылки — теперь осталось главное: не испортить всё оформлением. Вордовский документ с 14-м Times New Roman и полуторным интервалом — грустно и невкусно, но и калейдоскоп из цветов и шрифтов рекрутер тоже не оценит.
Цвет: выбери 1–2 нейтральных цвета — белый, бежевый, серый для фона, а оливковый, синий или бордовый — для акцентов.
Шрифт: используй не более двух шрифтов. Для основного текста подойдет 14–16 кегль, а для заголовков — 18–24. Лучше брать шрифты без засечек: Roboto, Open Sans, Inter, Lato, Montserrat — стильно, модно, приятно глазу.
Композиция: при быстром просмотре глаз сканирует страницу по диагонали — из верхнего левого угла в нижний правый угол.Учитывай это, размещая текстовые блоки. Списки — твои друзья, но весь текст не должен состоять из них. Картинки — тоже гуд, но каждая из них должна иллюстрировать кейс, а не просто создавать эстетику.
Лор портфолио изучен лишь на 5%, поэтому многие кандидаты совершают ошибки. Но теперь ты знаешь все секретики и можешь делать хороший портфель. Вот тебе чек-лист с нашими «да» и «нет» в оформлении портфолио для работы:
Грустно | Вкусно |
|
|
Вот как-то так. У каждой медали есть две стороны… кхм… В общем, портфолио — штука непростая, но теперь у тебя есть нужная инфа, чтобы прокачать его. Следи за форматом, структурой и оформлением — и будет тебе счастье. Главная цель — представить свои скиллы и привлечь внимание рекрутера. Если ты позаботишься о том, чтобы ему было удобно изучать твои кейсы, возможно, рекрутер в ответ позаботится о твоём оффере.
Желаем тебе классных проектов в портфолио и нового карьерного опыта!