Интервью со стажером Perfetti Van Melle
Руслан Ахмедов — стажер отдела маркетинга. При отборе он обошел 600 кандидатов и всего за 2 месяца успешно закрыл несколько задач, а теперь руководит собственным проектом.
О знакомстве с корпоративной культурой еще на этапе отбора, важности разностороннего развития и секретном проекте Chupa Chups узнаешь из нашего интервью!
Руслан, расскажи, пожалуйста, о себе. Где учишься, чем увлекаешься?
Я учусь на третьем курсе «Международного менеджмента» Государственного Университета Управления и помимо учебы стараюсь уделять время саморазвитию, возглавляю университетский кейс-клуб, а еще играю в баскетбол и настольный теннис.
Чем ты занимаешься сейчас?
Я присоединился к Perfetti Van Melle в августе и за пару месяцев успел решить несколько задач. Например, провел обзор новинок конкурентов по всем категориям за 2020 год и систематизировал данные по шоколадным шарам. А сейчас я лидирую проект по партнёрству Chupa Chups с киберспортивной командой и помогаю коллегам вывести новый продукт на рынок.
Ты отлично справился с отбором в компанию и обошел 600 человек. Расскажи, какие этапы тебе нужно было пройти?
На самом деле, я только потом узнал, что на мое место претендовало 600 человек!
Отбор был сложным, состоял из пяти этапов собеседований и длился около месяца. Несколько раз я общался с HR-менеджерами, созванивался с будущим руководителем, встречался с директором по маркетингу и с HR бизнес-партнером.
На протяжении всего отбора я постоянно получал обратную связь и ответы на вопросы. Я даже не предполагал, что к стажеру может быть такое внимательное отношение! Уже на этом этапе я понял, что в компании меня будут окружать открытые и доброжелательные люди.
Какой этап показался тебе наиболее сложным, классным или интересным?
Самым сложным, наверное, было собеседование с директором по маркетингу. Прочие этапы я уже проходил в других компаниях, а вот интервью с директором для меня было в новинку. Я не знал, что меня будет ждать: опрос по навыкам, кейсы, простая беседа? К тому же это была единственная офлайн-встреча на протяжении всего отбора, что добавляло волнения. Но в итоге все прошло прекрасно, между нами не было никакого напряжения, за что я очень благодарен директору.
Самым легким этапом для меня было общение с HR. Можно сказать, что с первых минут нашего разговора мы почувствовали друг друга, очень мило общались, шутили. Я сразу подумал: «Неужели в Perfetti Van Melle все сотрудники такие?», и впоследствии мои предположения подтвердились 🙂
Ты говорил, что изначально хотел попасть именно на эту стажировку и шел к ней на протяжении нескольких лет. Почему именно эта компания?
Конечно, о Perfetti Van Melle я знал не всегда. На первом курсе у меня сложилось понимание, в каком направлении я хочу двигаться. Тогда я поставил цель: пройти стажировку в отделе маркетинга в компании из сферы FMCG.
И как раз в конце первого курса я познакомился с Perfetti Van Melle на Дне карьеры. Почему она мне запомнилась? В ней были бренды, которые всем хорошо известны, которые я лично покупаю и потребляю. Разумеется, это не могло не вызвать симпатию 😊
На том же Дне карьеры я пообщался с HR-менеджерами и понял, что структура и внутренние задачи компании мне интересны. Я почитал про компанию, ее принципы работы и проекты, мне понравилось, как работает отдел маркетинга, какие кейсы они реализуют. В тот момент у меня появилась мысль, что, если будет какая-то стажировка именно в маркетинге и я буду подходить под критерии, я обязательно подам заявку. И спустя год этот день настал.
А какую сладость Perfetti Van Melle ты мог бы назвать своей любимой?
Я по-настоящему подсел на мармелад Chupa Chups, который мы как раз недавно запустили. Можно сказать, он запал мне в сердце 😊 Я стараюсь покупать его каждый раз, он кислый и очень вкусный. Также часто беру конфеты Mentos или Meller. Сейчас, кстати, вышла новинка со вкусом «Соленая карамель» — еще один мой фаворит.
Сотрудники Perfetti Van Melle тестируют новые продукты? Например, когда появляется новый вкус сладости, у вас есть привилегия первыми попробовать и оценить его?)
Я сейчас расскажу забавную ситуацию: на самом деле, из-за пандемии COVID я еще ни дня не проработал в офисе, поэтому не знаю, как это всё происходит)) По рассказам коллег, сотрудники, конечно, пробуют новые вкусы. Например, когда я первый раз пришел в офис, чтобы занять рабочее место, в каждом из трех ящиков своего стола я увидел продукцию нашей компании! Все было в пакетиках, что-то открыто, что-то нет, что-то с запиской «На пробу» и так далее. К тому же, когда я только вышел, мне дали 2 больших пакета со сладостями. В них были и новинки, и другие штуки, которые я раньше даже не пробовал!
Ты говоришь, что за все время стажировки ни разу не был в офисе. Из-за пандемии компания работает онлайн? Как тебе такой формат?
Я был в офисе только один раз, когда приходил на собеседование и решал вопросы с документами. Так что да, за все время работы у меня не было возможности посидеть в офисе с моей командой, пока что моя стажировка полностью удаленная. Конечно, мне не очень повезло в плане того, что я очно знаком только с руководителем, с одной коллегой и с директором по маркетингу. Немного не хватает живого общения и участия в жизни коллег.
Но я быстро привык общаться в Зуме и теперь с трудом представляю, что к нам в реальности приедет какое-либо агентство представлять свое решение кейса и обсуждать вопросы. К тому же, в удаленке есть свои плюсы: можно иногда работать на парах и в перерывы, а также не тратить время на дорогу.
А какие возможности перед тобой откроются по завершении стажировки? Можно ли сразу попасть в штат компании или сперва надо закончить вуз?
Не могу сказать точно насчет других отделов, но в отделе маркетинга достаточно маленький штат. Позиции джуниора пока что нет, а для того, чтобы стать бренд-менеджером, нужно проработать в компании несколько лет.
Так как штат отдела маркетинга небольшой, у меня есть огромное преимущество: мой функционал. До стажировки я даже не думал, что с первой недели работы смогу взять на себя крупные проекты, лидировать и развивать их. Разумеется, если компания будет расширяться, я с радостью перейду в штат, но пока что я не гонюсь за званиями за должностями. Мои коллеги видят во мне не только support, но и полноценного члена команды, который также может внести вклад в развитие бренда. Для меня это важно.
Здорово! А кто-нибудь из более опытных сотрудников помогает тебе в работе?
В нашем отделе я — единственный стажер, поэтому у нас пока нет системы наставничества или специальных бадди. По сути, мой бренд-менеджер и есть мой наставник. Он контролирует работу, следит за тем, чтобы у меня были задачи, собирает фидбек. Как я уже говорил, на стажировке в Perfetti Van Melle ты чувствуешь себя не стажером, а полноценным сотрудником компании.
Я не вижу в этой системе ничего плохого. Некоторые могут подумать, что, раз нет официальной системы наставничества, тебя ничему не будут учить, но это не так. Наше взаимодействие просто не оформлено как система или как определенное обязательство. Если у тебя у самого есть желание учиться чему-либо, ты без проблем сможешь получить помощь и советы коллег.
Без каких навыков не обойтись в Perfetti Van Melle?
Мне кажется, главный навык — это умение распределять время. Задач сразу было немало, я мог одновременно участвовать в 10−15 проектах. И если бы я не следил за временем и сроками, у меня вряд ли бы всё получилось.
Плюсом к этому, в компании очень важна коммуникация. Здесь, на самом деле, очень много завязано на общении. Так что, если ты действительно сможешь преподнести себя и выстроить коммуникацию, тебе всегда и во всем помогут. Так ты учишься решать свои задачи внутри компании.
И наконец, важен профессионализм или желание учиться тому, что ты выбрал. У нас небольшая команда, поэтому каждый кадр — на вес золота. Если идешь в маркетинг и не разбираешься в маркетинге, ты просто не будешь вносить вклад, что впоследствии скажется как на тебе, так и на результатах команды и бренда.
Как думаешь, что делает эту стажировку особенной?
Мне нравится, что я могу браться за разные задачи, и на мне действительно лежит ответственность за результат. Очень хотелось бы продолжить работать в компании, когда стажировка закончится, ведь грандиозные проекты еще впереди!