Советы HR для тех, кто пишет резюме
В предыдущей части мы рассказывали и показывали, каким должно быть хорошее резюме. Теперь стоит обратить внимание на уникальность: иногда то, что подходит одной команде, совсем не понравится другой.
Мы попросили представителей ведущих компаний посоветовать, как написать свое первое резюме.
Philip Morris International
Карина, специалист по подбору персонала:
«Первый совет: ваше резюме это ваша визитная карточка при трудоустройстве. Оно должно быть грамотным, продуманным, красиво оформленным.
Ваше резюме, по сути, является первым впечатлением, которое вы производите на работодателя. А как мы все знаем, первое впечатление является очень важным фактором, поэтому подойдите к составлению резюме серьезно".
White&Case
Ирина, координатор по набору молодых специалистов и профессиональному развитию:
«Самый главный совет: составлять резюме нужно не за два часа до его отправки работодателю и даже не за сутки. На его составление, оформление и проверку заложите хотя бы 2−3 дня».
КПМГ
Алина, координатор группы Graduate Recruitment:
«У меня есть несколько советов к тем, кто садится писать свое первое резюме.
Во-первых, старайтесь писать резюме конкретно под каждую из позиций, на которую вы претендуете. Указывайте желаемую должность и релевантный опыт.
Во-вторых, старайтесь не перегружать резюме лишней информацией, помните, что важно отразить только актуальный опыт и навыки. Более того, не стоит указывать ложную информацию в резюме, это все равно выяснится в процессе интервью".
Авито
Отзыв предоставлен анонимно:
«Будьте смелыми, открытыми и честными. Легкая степень адекватного нахальства не будет лишней. Опишите проекты, которые вы реализовали (принимали участие), даже если это были исключительно студенческие истории: исследования в рамках дипломной работы, внеучебная деятельность (например, вы вели бюджет группы), подработки (проводили маркетинговые исследования, стажировались, работали на фрилансе)
Проактивность — наше все! Отправили резюме — звоните спустя пару часов или на следующий день и смело говорите, что вам было бы интересно приехать на собеседование.
Если совсем ничего не приходит на ум, принцип «студенческого реферата» здесь тоже применим. Изучите содержание резюме ваших потенциальных конкурентов на рынке труда — эта информация доступна на сайтах по поиску работы. Наверняка, там найдутся формулировки, которые подойдут и вам!"