«Работа в ритейле: в чем ее особенности и отличия от других сфер?»
Кажется, что ритейл — это очень просто. Все мы ходим в магазины и представляем, как там все устроено: покупатель выбирает товар, подходит к кассе, лавируя между предложениями продавцов-консультантов, и оплачивает покупку. Что, всё?
Вовсе нет! Ритейл — это отдельный мир, задача которого — не просто получить прибыль, но и сделать счастливым каждого конкретного покупателя. Работа в ритейле завязана на эмоции: если продавец заинтересован в процессе, а клиент доволен покупкой, компания обогащается, и все остаются в плюсе 😉
Но какие еще особенности есть у работы в сфере ритейла? Разбираемся вместе с компанией «Милавица»!
Особенность 1. В ритейле ты важная часть процесса.
Каждый магазин — отдельное маленькое сообщество, внутри которого можно расти, развиваться, предлагать идеи и воплощать задумки. Здесь ты не винтик в системе, а сама система, вот почему ритейл — классная отрасль для саморазвития.
Директор сети магазинов «Милавица» Наталья Шорчикова рассказывает:
«Однажды Татьяна, сотрудница нашего розничного салона, обратилась за советом к директору сети. Ее беспокоило, что покупатели надолго останавливаются у стенда с акционными товарами и рассматривают их, но в итоге уходят раздраженными, так ничего и не купив. При этом, на вопрос: «Я могу вам чем-то помочь?» отвечают отказом и раздражаются, кажется, еще больше.
Обсудив ситуацию с директором, Татьяна придумала идею: группировать акционные товары по конструкциям и цветам. В итоге клиенты начали быстрее находить нужные вещи и собирать свои комплекты из акционных предложений, что увеличило конверсию и средний чек".
Profit!
Особенность 2. Ритейл – классное место для прокачки коммуникабельности.
Здесь тебе нужно слышать не только коллег, но и клиентов. Так что за несколько месяцев работы в ритейле навык коммуникабельности вырастает до уровня «Мастер», даже если ты интроверт по натуре.
Навык слушать и слышать — один из самых ценных среди soft skills. Он пригодится в учебе, когда ты, например, весь год «пробивал» предмет, а теперь сидишь на экзамене. Он пригодится в отношениях с друзьями и близкими и, конечно, в карьере: правильная само-презентация — половина оффера 😊
Директор сети магазинов «Милавица» Наталья Шорчикова рассказывает:
«Главная установка нашей компании — отсутствие шаблонов при общении с клиентом. В основе коммуникации должна быть любовь и желание помочь человеку, а не четкий план с вступлением, развитием и эпилогом.
Вот классный пример: в один из салонов время от времени приходит покупательница, чтобы попить кофе с конкретным продавцом-консультантом Сусанной. На вопрос руководителя: «Что за кофе ты варишь клиенту в бельевом магазине?» Сусанна ответила: «Обычный растворимый кофе, который мы с коллегами пьем во время перерывов. Общение необходимо человеку, а не кофе!»
За беседой о жизни у клиентки сформировались конкретные запросы на бельё: что для какого случая нужно, какая ткань лучше, какой фасон удобнее. Такая незатейливая, на первый взгляд, коммуникация привела к тому, что покупательница с завидным постоянством стала «делать» крупные чеки в салоне".
Особенность 3. Ритейл – это ответственность перед конкретными людьми.
Работая в ритейле, ты сразу видишь результат: если человеку нравится вещь, он уходит довольным, а компания получает прибыль. Поэтому так важно уметь решать проблемы клиентов, а не просто «впаривать» очередную пижаму.
Директор сети магазинов «Милавица» Наталья Шорчикова рассказывает:
«Однажды утром в наш интернет-магазин позвонила девушка, в голосе — лёгкая паника. Оказалось, что завтра у нее свадьба, и ей срочно нужна комбинация под свадебное платье, которую она готова забрать из розничного салона.
Менеджер интернет-магазина нашла нужную комбинацию, но водитель, который развозит вещи по салонам, уже уехал! Пришлось попросить его сделать крюк и вернуться, а затем первым делом поехать в нужный салон, чтобы клиентка точно получила свой свадебный наряд.
Дальше — больше! Из разговора с невестой менеджер поняла, что девушке также необходимо белье под платье. К поиску подключили консультанта салона, который по меркам девушки и описанию платья смог найти нужную пару.
В итоге невеста осталась довольна: белье и комбинация подошли ей, так что тем же вечером она снова звонила в интернет-магазин, но уже с благодарностью 😊 Вот так командная работа и внимательное отношение делают счастливыми конкретных людей".