Интервью с участницей лидерской программы Kraft Heinz
«Вика, все, что ты будешь делать для твоего карьерного пути — правильно, можешь еще больше рисковать — это обязательно окупится, ты попадешь в Kraft Heinz. Все будет хорошо», — так говорит себе героиня нашего интервью. Кажется, эти слова дорогого стоят, и их стоит почаще повторять себе каждому из нас. Поговорили с Викой, участницей лидерской программы Kraft Heinz, и узнали, какие этапы отбора она прошла, какие перспективы развития видит в компании и почему продукция Kraft Heinz вызывает у нее ассоциации с детством.
Вика, привет! Расскажи немного о себе: где ты училась, какой вуз окончила и всегда ли хотела работать по специальности?
В этом году я окончила бакалавриат по направлению «международная экономика». Скажу честно, я пыталась идти по пути финансиста-экономиста на 2−3 курсе, но в какой-то момент поняла, что мне не хватает креатива, и углубилась в маркетинг. В начале четвертого курса мой научный руководитель рассказал мне о сфере FMCG. Для меня это стало первым шагом к тому, чтобы изучить эту индустрию и понять, что fast-moving consumer goods — это та область, которая очень меня привлекает.
Впоследствии у меня был опыт работы в Colgate-Palmolive и в Procter&Gamble. После этого я загорелась идеей попасть, скажем так, на стажировку более серьезного уровня — на лидерскую программу Kraft Heinz.
Скажи, как ты на нее наткнулась? Какие этапы отбора ты прошла?
Я нашла эту программу благодаря FutureToday. Kraft Heinz не сразу привлекла мое внимание, я даже удивилась, что там есть лидерская программа. Но решила подать заявку. И с отбором в эту компанию у меня связаны очень приятные воспоминания.
Этапы были настолько позитивными, что с первых же секунд я почувствовала себя на одной волне с человеком, который меня собеседовал. Все началось с психологической онлайн-игры, после которой ты получаешь отчет, где указаны твои черты характера. То есть, даже если человек не проходит дальше, он понимает, над чем ему нужно поработать.
Потом у нас было интервью с девочкой из Италии, которая участвовала в лидерской программе в прошлом году. Этот этап был нацелен на проверку знания английского и на то, чтобы мы могли получить совет от человека, который уже проходил эту программу, и понять, чего ожидать.
Третий этап был с менеджером из компании. В моем случае из отдела маркетинга и мы просто общались на русском. Она спрашивала про мой опыт.
И финальный этап — интервью с лидерами Kraft Heinz. Даже сейчас мы общаемся с коллегами из Италии, Великобритании и видим, что мы реально все похожи. У каждого огонь в глазах, свои карьерные цели, в общем, мы на одной волне.
Расскажи, пожалуйста, как проходит твой типичный день на стажировке?
В течение сентября первая половина дня была достаточно стандартной с точки зрения работы. То есть у нас были звонки, много-много обучающих лекций, тренингов. И где-то
Это, наверное, помогает социализироваться, знакомиться с коллегами, общаться. Скажи, у тебя остается время на хобби? Ты чем-то занимаешься, помимо работы?
Скажу честно, мои хобби никак не связаны с работой. Я репетитор по китайскому языку, для меня это просто отличный способ расслабиться. Ты немножечко смещаешь фокус, общаешься с учениками, со школьниками, студентами и преподаешь китайский. Дополнительно я сейчас хожу на барабаны по четвергам. Просто очень захотелось выучить одну композицию.
Кстати, про китайский язык. У вас есть китайские коллеги. Пригодился ли тебе хотя бы раз этот язык в коммуникации?
У ребят из Шанхая очень хороший английский, у них потрясающее произношение, поэтому общепринятый у нас язык — английский. Но в будущем я мечтаю попасть в шанхайский офис Kraft Heinz и, может быть, как-то проявить себя в проектах, попробовать переехать и некоторое время поработать, пожить в Китае. Мне кажется, знание китайского — дополнительный бонус, благодаря которому можно отправиться в этот офис и поработать с китайскими коллегами.
Расскажи, пожалуйста, как, по-твоему, выглядит идеальный кандидат в Kraft Heinz? Какими он должен обладать знаниями, умениями и качествами?
Здоровский вопрос. Мне кажется, во-первых, если мы говорим про качества, то не стоит бояться рисковать. Во-вторых, нужно задавать вопросы и быть очень любопытным. И в-третьих, определенно, пригодятся лидерские качества и умение работать в команде.
А если говорить про hard skills, очень важен навык создания презентаций и работы с ними. Еще нужны базовые знания в маркетинге. Так просто будет легче вести диалог и доказать, что ты понимаешь рынок Kraft Heinz.
А какие у тебя ожидания от этой программы? Какие планы на будущее?
В течение этого года, как я упоминала ранее, очень хочется прокачаться в разных функциях. Благо лидерская программа предоставляет такую возможность. Хочешь — в маркетинге поработай, хочешь — в people performance, хочешь — в продажах. Пока что я вижу себя в маркетинге. Мне бы хотелось, конечно, наработать экспертность в данной сфере.
В моих планах показать компании, что я могу достигать результатов, чтобы она мне параллельно тоже помогла раскрыть потенциал.
Расскажи подробнее об отношениях между сотрудниками разных рангов и отделов. Встречаетесь ли вы вне офиса, возможно, проводите время вместе, куда-то ходите?
У нас есть разные корпоративные традиции, благодаря которым мы можем в неформальной обстановке пообщаться и с лидерской командой, и с генеральным директором и даже с президентом региона. Мне нравится корпоративная культура, потому что раньше был какой-то страх что-то не так сказать менеджеру, и чувствовалась неискренность в коллективе. Здесь все достаточно свободно. Есть культура фидбека, когда люди спокойно помогают друг другу расти.
Как к стажировке отнеслись твои знакомые, друзья, родственники?
Все знают, что кетчуп Heinz — это у нас самый популярный продукт, он вызывает положительные, семейные ассоциации. Мне было приятно, что мои родные знают эту компанию, есть осведомленность и связь с брендом. Они за меня порадовались, потому что стажировка стала для меня трамплином в карьерном плане.
А у тебя есть воспоминания или какие-то ассоциации с продукцией бренда?
Конечно. Я как сейчас помню: когда была еще в пятом классе, мы с ребятами ходили на пикник. Там были сосиски, мясо и я помню бутылку Heinz, которая стояла на столе уже полупустая. Когда мне прислали оффер в компанию, мне сразу в голову пришло это воспоминание. Возникает ассоциация с детством и чувство, что я расту вместе с брендом. Это создает определенную эмоциональную связь с компанией.
Если бы ты могла вернуться на 4-5 лет назад, когда только начинала свой карьерный путь, что бы ты посоветовала себе?
Я бы 100% сказала бы себе те же слова, что и нашим стажерам, которые хотели бы попасть на эту программу, — не бойтесь рисковать. Если бы я вернулась к той Вике, школьнице, я бы сказала: «Вика, все, что ты будешь делать для твоего карьерного пути — правильно, можешь еще больше рисковать — это обязательно окупится, ты попадешь в Kraft Heinz. Все будет хорошо».
Советуешь ли ты молодым специалистам подавать заявку на стажировку?
Да, безусловно. Важно иметь мотивацию, попробовать себя в лидерской программе, но, мне кажется, любовь к бренду и определенному продукту тоже важна. Идти туда просто потому, что это круто и здорово — недостаточно. Если ты понимаешь продукт, и то, почему он тебе нравится, почему тебе хочется с ним работать, то стоит рискнуть.