Интервью с участником лидерской программы Kraft Heinz
Герой нашего интервью точно знает, что неудачи — это не провалы, а возможности развиваться и учиться. Именно поэтому он не опустил руки, когда не смог попасть на лидерскую программу Kraft Heinz с первого раза. За год он прокачал свои скиллы, вырос в эмоциональном плане и подал вторую заявку с полным пониманием, зачем ему работа в этой компании.
Мы поговорили с Антоном, участником лидерской программы Kraft Heinz, и узнали, почему эмоциональная привязанность покупателя влияет на силу бренда, какие сделки доверяют стажерам и как, работая в Kraft Heinz, можно оказывать влияние почти на всех людей нашей планеты.
Антон, расскажи немного о себе: где ты учился и чем занимался до прихода в Kraft Heinz?
Мне 25 лет. В 2020 году окончил магистратуру Московского государственного института международных отношений по специальности «Мировая торговля и международные экономические организации». Ранее получил степень бакалавра по схожей специальности — «Прикладная экономика и коммерция» — в этом же университете. Перед тем, как попасть в Крафт Хайнц, проходил практику в Министерстве промышленности и торговли. И потом работал год в качестве специалиста по импорту в Х5 Group.
А почему ты решил уйти из государственных органов? И как пришел в FMCG?
На самом деле, мне нравилось работать в Министерстве промышленности и торговли, просто хотелось попробовать себя в сфере FMCG, поэтому я решил поработать в Х5. Уже тогда я понял, что не ошибся — мне действительно нравилось (и нравится!) это направление. На тот момент я хотел приобрести определенный опыт и уже потом перейти в более крупную, международную FMCG компанию.
Я искал карьерные возможности на сайте FutureToday. Большой плюс FutureToday в том, что их рука все время держится на пульсе, всегда предлагается свежая и актуальная информация. Я следил за обновлениями на сайте и увидел набор в Kraft Heinz. Я рассматривал эту компанию достаточно давно, но, поскольку у меня не получилось попасть туда с первого раза, осенью 2020 года, я решил набраться опыта в Х5, подготовиться и еще раз пройти отбор в следующем году.
О компании Kraft Heinz ты, наверное, узнал задолго до того, как решил подать заявку на лидерскую программу?
Конечно. Я постоянно покупаю продукцию компании, и мне всегда было интересно понять, как все это производится. Потому что одно дело, когда ты идешь в магазин у дома и просто видишь эту продукцию на полке, и совершенно другое дело — когда понимаешь, как она производится. Мне всегда хотелось познать этот процесс, именно этим я сейчас и занимаюсь в компании.
А есть ли у тебя первое воспоминание о продукте Kraft Heinz?
Есть воспоминания — это походы, поездки на природу. В таких случаях всегда покупается продукция Heinz — разные соусы. Поэтому, да, вот такие дружеские и семейные выезды, празднование дней рождения всегда связаны с покупкой продукции Heinz. Конечно, есть моменты эмоциональные, я бы даже сказал, формируется некая привязанность к бренду.
Эмоциональная связь — это очень важно, на наш взгляд. Кажется, она сыграла роль в том, что ты пытался попасть в компанию два раза. Как ты нашел мотивацию попробовать еще раз? Какие скиллы ты прокачал, и что помогло тебе со второго раза попасть в компанию?
Мне помогла настойчивость, в хорошем смысле этого слова. Я верю в то, что, если ты действительно чего-то хочешь, ты сможешь этого добиться.
Мне кажется, когда я проходил отбор в первый раз, год назад, у меня не было четкого понимания, чего я хочу от FMCG-сферы, у меня не было опыта работы и опыта общения. Я не знал, как грамотно выстраивать взаимоотношения с коллегами, с поставщиками, с партнерами. Это подстегнуло и мотивировало меня работать над собой, чтобы попробовать пройти отбор во второй раз.
Поэтому, на самом деле, мотивацию даже не пришлось искать, она была с самого начала — мне просто очень хотелось попасть в Kraft Heinz.
Расскажешь, чем ты занимался этот год, что именно ты делал, чтобы прокачать скиллы?
Что очень важно, когда работаешь в FMCG-сфере, понимать клиента, потому что весь бизнес направлен непосредственно на людей. Необходимо уметь выстраивать взаимоотношения — как с клиентами, так и с партнерами, понимать, чего они хотят и как сделать так, чтобы от заключения сделки выигрывала не одна сторона, а обе. Это то, чему я научился за год, работая в Х5.
Еще я учился быть более уверенным в себе человеком, понимать четко, чего я хочу, и какой цели я стремлюсь добиться.
Ты окончил две ступени образования — бакалавриат и магистратуру. Почему ты решил пойти на лидерскую программу, а не поискать вакансии?
Лидерская программа предоставляет возможность, во-первых, понять, что компания из себя представляет, во-вторых, попробовать себя в совершенно разных направлениях. Стажировка позволяет приоткрыть эту завесу тайны, войти в контакт с будущими коллегами со всего мира.
Мне кажется, лидерская программа представляет из себя некий трамплин, который позволяет познакомиться с компанией, понять, чего ты хочешь, и уже в дальнейшем успешно выстраивать свой карьерный трек.
Если не секрет, как отнеслись твои друзья и родные к тому, что ты пошел в компанию Kraft Heinz?
Коллеги из Х5 сказали, что это очень круто. Друзья сказали, что я теперь «король кетчупов«. На самом деле, такие шутки отражают то, насколько силен бренд. То есть все знают уже, что Heinz — это кетчуп.
Круто, что твои друзья так отреагировали! Ну а «король кетчупа» — звучит гордо! Ты говоришь о силе бренда, но она же, в том числе, заключается в ценностях компании? Реализуются ли они в Kraft Heinz?
Я и не думал, что в компании может быть настолько сильная корпоративная культура, и я действительно могу сказать, что ценности, транслируемые компанией, реально используются и направляют сотрудников компании.
На образовательных сессиях, которые у нас были в течение первого месяца, мы постоянно обсуждали, как с помощью каждой ценности мы можем выиграть, почему эта ценность действительно для нас важна, что она из себя представляет. И мы видели четко, что все коллеги придерживаются этих ценностей.
Это очень здорово! Ты сейчас занимаешь должность менеджера-стажера. Расскажи, чем ты успел позаниматься в первый месяц программы?
Первый этап программы — это онбординг. В течение месяца мы знакомились с разными функциями компании, проводили различные сессии, встречались с топ-менеджерами. Помимо этого, мы защищали проект по выводу продукции на рынок.
Этот проект объединяет, по сути, все функции компании. Это очень хороший способ понять, как действительно взаимодействует каждый департамент между собой, как решения одного отдела влияют на решения другого. С самого начала понимаешь, что на тебе лежит ответственность за принятые решения, и ты можешь предложить ценные для компании идеи.
Расскажешь о проекте, над которым ты работал?
Нашей команде досталась Франция. Мы анализировали, насколько эффективно будет выводить продукцию в эту страну. Мы работали в международной команде, которая состояла из шести человек: два человека из Великобритании, два из России, а также по одному участнику из Китая и Нидерландов. Нам немного мешала постоянная разница во времени, но нам удалось достаточно эффективно выстроить взаимодействие, командную работу. И члены жюри оценили данное качество, отметили в положительных чертах нашей команды именно team spirit.
Расскажи, тебе часто выпадает шанс поговорить с иностранными коллегами?
Да, мне довольно часто приходится общаться на английском языке… Точнее, не приходится, а, конечно, наоборот, выпадает возможность. Это отличная практика. В течение рабочего дня переходишь на английский язык, а вечером перестраиваешься обратно на русский. Иногда даже бывает, из головы вылетают русские слова. Мы, конечно, на постоянной основе взаимодействуем с коллегами из других стран, проводим встречи на иностранном языке. Поэтому язык — это наше все.
У нас в компании есть языковые курсы, а еще возможность получить консультацию, например, как найти разговорный клуб французского языка. Коллеги могут помочь — есть специальный отдел, который этим занимается. То есть прилагаются максимальные усилия, чтобы сотрудники развивались и стремились развиваться.
Помнишь ли ты свою первую неделю в Крафт Хайнц? Были ли у тебя страхи или трудности?
Не было страха как такового. Почему? Потому что нас достаточно четко проинформировали о том, что будет. Мы приехали в офис, нам выдали ноутбуки, рассказали, как работает система, что необходимо делать, чем мы будем заниматься, как что подключается. Поэтому было ясное понимание того, с чего у нас все начнется, и коллеги были постоянно на связи.
Поэтому особого стресса не было. Было, скорее, предвкушение и приятное ожидание, поскольку начало программы — это нечто долгожданное. Ощущаешь себя школьником: программа начинается 1 сентября, и единственное, чего не хватает — купить букет цветов и прийти с ним в офис.
Звучит просто отлично! Когда вы пришли в компанию, у вас сразу появились наставники? Есть ли люди, которые вас бэкапят, которые вам помогают?
За помощью можно обратиться к любому сотруднику компании. Атмосфера абсолютно доброжелательная, можно без проблем связаться с любым представителем топ-менеджмента компании и задать интересующий вопрос, они всегда открыты к диалогу.
Наши кураторы информируют нас, сообщают про обновления в расписании. Часто чувствуешь заботу, ощущаешь себя маленьким ребенком, в хорошем смысле, потому что за тобой постоянно присматривают. При этом ты учишься принимать самостоятельные решения.
А получают ли стажеры обратную связь о своей работе, фидбэк?
Да. Мы иногда назначаем встречи, на которых обсуждаем вопросы обратной связи: какие есть пожелания к нам, какие пожелания у нас, чего мы бы хотели, что нас ждет в дальнейшем. Это активно практикуется и даже поощряется, потому что фидбэк — полезная вещь, которая позволяет развиваться и расти.
Могут ли стажеры вбросить какую-то классную идею на обсуждение?
В Kraft Heinz инициатива поощряется. И это, в частности, выражалось во время защиты наших бизнес-проектов. Топ-менеджеры взяли на заметку нашу идею по выводу продукции и по ее продвижению на рынке. Если есть какие-то идеи, всегда можно ими поделиться, и они будут рассмотрены и услышаны.
Из твоего рассказа можно сделать вывод, что вы так много всего делаете, так много работаете. Расскажи, пожалуйста, про work and life balance. Чем ты занимаешься помимо работы?
На самом деле, работы действительно очень много, но при этом рабочее расписание выстраивается достаточно четко, всегда есть перерыв на обед (как правило, это час), можно успеть и отдохнуть, и поесть. Иногда можно и нужно работать вне рамок рабочего времени, но это не проблема.
У меня есть время на хобби. Я поющий человек, выкладываю каверы в Инстаграм, пою в культурном центре, который находится недалеко от моего дома, в рамках благотворительных концертов для пожилых людей. Люди приходят на концерт послушать музыку, в основном советскую, но иногда и современную, получить от этого удовольствие. Поэтому абсолютно всегда есть возможность заниматься своими хобби.
Это очень круто! Ты и поешь, и развиваешься, и работаешь. Что бы ты мог посоветовать стажерам следующего набора? Какие скиллы им прокачать?
Во-первых, не бойтесь допускать ошибки — важно то, что вы можете на них научиться. Не воспринимайте их как проигрыш, воспринимайте как возможность развиваться. Это самое важное.
Во-вторых, участвуйте в разных проектах, бизнес-кейсах, кейс-чемпионатах, стажировках — все это развивает лидерские качества. Это то, что может помочь на этапах отбора.
В-третьих, старайтесь четко осознавать, почему вы выбираете эту компанию. Если вы знаете, зачем идете туда, что она из себя представляет, в чем заключаются ее ценности, тогда у вас не будет или, по крайней мере, будет меньше проблем в плане отбора, он не покажется настолько сложным.
А что насчет профессиональных навыков или навыков работы с программами?
Excel имеет достаточно важное значение, потому что мы постоянно с ним работаем. Но при этом есть и другие программы, на которых мы также сейчас акцентируем свое внимание — это, например, программа «Tableau», достаточно удобный инструмент для анализа данных. Попробуйте изучить аналитические программы помимо Microsoft Office.
Что ты в целом можешь сказать о своем месяце работы в Крафт Хайнц?
Одно могу сказать точно: я ни капли не жалею, что сейчас работаю в Kraft Heinz. Я рад, что у меня есть такая возможность. И, конечно, советую всем подавать заявку в эту компанию. Раскрою секрет: помимо того, что пою, я немного интересуюсь астрономией, и, когда я изучаю вопросы Вселенной, я понимаю, насколько Земля — маленькая песчинка. Но, работая в компании Kraft Heinz, можно оказывать влияние на всех людей, которые живут на этой маленькой песчинке под названием Земля. И если вы действительно хотите влиять на других людей, задавать тренды, то Kraft Heinz — это нужная вам компания, куда принимают разносторонних людей: с совершенно разной культурой и разными ценностями.