Интервью со специалистом Atlas Copco
Прийти в компанию на практику, потом — на стажировку, затем оказаться в штате, поработать в 3 отделах и воплотить давнюю мечту в жизнь. Звучит интересно, особенно если это — реальная история Дениса Мельникова, торгового представителя компании «Atlas Copco».
Мы поговорили о мечтах и целях, о дилерах и необычных заказчиках, а также записали 4 совета, которые Денис дал бы сейчас себе восемнадцатилетнему.
Денис, расскажи, как ты узнал про Atlas Copco и как оказался в компании?
Мое знакомство с Atlas Copco началось на 2 курсе вуза: преподаватель предложил нашей группе пройти практику в финансовом отделе компании. Это был интересный опыт! После практики я понял, что хочу дальше развиваться в компании, и обратился в Отдел по работе с персоналом. Вскоре мне прислали приглашение на работу, но учебное расписание, которое включало военную кафедру, внесло свои коррективы, так что вопрос трудоустройства отложился на 2 года, до моего 4 курса.
На 4 курсе я снова решил написать письмо в Atlas Copco. Связался с HR, и меня пригласили на собеседование с руководителем отдела продаж. Я еще со школы понимал, что мне хочется общаться с людьми и развиваться в продажах, поэтому для меня это было невероятным плюсом. Я успешно прошел собеседование и был принят в штат на позицию специалиста поддержки продаж, где занимался выставлением счетов, технической поддержкой, переводом прайс-листов на русский язык.
Все это время я изучал бизнес-процессы и технику компании. И вскоре мне удалось получить должность специалиста технической поддержки: я стал ездить по заводам и проводить демонстрации, обучения, семинары. Отработал на этой позиции год, попросился в торговые представители, прошел успешно конкурс и по итогам 2019 года перешел на новую должность. И сейчас я занимаюсь непосредственно продажами. По факту, в мои обязанности входит реализация продукции, выполнение плана продаж, поиск новых заказчиков. Но я свою работу представляю так: всегда стараюсь решить проблему заказчика и помочь производству.
Поделись своими карьерными планами на ближайшие годы. Знаешь ли ты заранее свой карьерный трек? Если нет, то чего хочешь достичь?
У нас в компании у каждого сотрудника есть миссия, и перед каждым стоит задача эту миссию выполнить. Миссия, в среднем, дается на 3 года. В ходе её выполнения у сотрудника есть возможность достичь определённых KPI, выполнить план, зарекомендовать себя в глазах руководителя.
В компании очень приветствуются инициативы: можно предложить новый проект, новый подход к продажам или демонстрации техники. Твоя инициатива нередко является проводником к будущему росту. Из-за того, что в моем отделе низкая текучка, нельзя сказать, что есть какой-то ступенчатый рост. Но у нас всегда открываются новые позиции, в том числе, и в других отделах. И тут мы опять возвращаемся к инициативе. Если ты хочешь себя попробовать в чем-то, можешь подать заявку на вакансию внутри компании.
О чем ты мечтал в 18 лет и насколько это воплотилось в жизнь сейчас?
У меня в 18 лет было 2 мечты: материальная и абстрактная. Основной мечтой, наверное, было желание заниматься любимым делом. И, на самом деле, эта мечта сбывается прямо сейчас!
Я помню, что в 11 классе мы снимали видео, где нам задавали вопросы о будущем. Я тогда сказал, что не знаю, чем конкретно хочу заниматься, но точно знаю, что хотел бы общаться с людьми и развиваться в технической отрасли. И пересмотрев это видео спустя годы, я понял, что Atlas Copco может мне дать, что я хочу: это и техника, и общение с людьми.
Одна из материальных мечт, которая осталась с моих 18 лет, — это, конечно, собственное жилье. Под «собственным» я не имею в виду что-то, что досталось от бабушки или подарили родители, а именно заработанное своими силами. В то же время я стал понимать, что такие материальные вещи — это, скорее, не мечта, а цель. На каком-то этапе моей жизни это было мечтой, но сейчас она превратилась в цель с конкретным пониманием сроков и дальнейших шагов.
Сформулируй несколько советов, которые ты был бы рад получить в 18 лет от себя нынешнего.
Первый совет: не лениться. Это главная мысль, которую стоит всегда держать в голове. И здесь я имею в виду не «почитать книгу по работе вместо того, чтобы полежать на диване». Для меня «не лениться» значит «постоянно быть в движении и в контакте с друзьями и коллегами». Например, тебя позвали погулять — не ленись, сходи. Или ты увидел, что закончился хлеб, — не ленись, не перекладывай задачу на родителей, а купи его сам.
Второй совет: не следовать шаблонам. То есть, проявлять гибкость в решении вопросов. Например, когда я работал на должности технического специалиста, ко мне за помощью обратились коллеги из другого отдела: они не могли найти запчасти для продукта, который я только начал изучать. Я по шаблону начал искать решение в Google и в наших программах, ничего не нашел. Потом отключился и свежим взглядом посмотрел на задачу, сразу же нашел решение, отправил коллегам, и с тех пор они периодически обращаются ко мне)
Третий совет: слушать. Как любит говорить генеральный директор нашего отделения, у человека 2 уха и 1 рот. И основная задача специалиста по продажам — это уметь услышать проблему и предложить решение, которое устроит заказчика. Я уверен, что надо слушать опытных коллег, принимать советы с их стороны, но действовать всегда индивидуально, потому что у каждого свой путь, и карьеру каждый строит сам.
Четвертый совет: не обходить стороной литературу, которая помогает совершенствоваться в том, чем ты занимаешься. Года 2 назад мне подарили книгу под названием «Психология влияния». Из нее я подчерпнул некоторые моменты, которые ты, вроде, и так понимаешь, но после прочтения научного обоснования можешь применять эти вещи уже с умом и подводить человека под то или иное решение.