Интервью с участницей PepsiCo BreakOut, часть 2
Продолжаем делиться инсайтами о том, как проходит лидерская программа PepsiCo BreakOut!
В этой части лонгрида вместе с Таней, выпускницей мехмата МГУ, разберем, зачем стажерам целых 4 наставника, сколько получают участники и как проходит внутреннее обучение в условиях тотальной удаленки.
Первая часть интервью доступна по ссылке.
За время программы были ли какие-нибудь необычные или забавные истории?
Наверное, необычной историей можно назвать первые четыре месяца работы, когда у нас всех было назначение в полевых продажах. Это было осенью 2019 года. В рамках этого назначения мы коммуницировали с торговыми агентами, с директорами магазинов, заходили в торговые центры, смотрели, что там происходит. И наверное, большая часть смешных моментов — из этого периода, потому что для всех он сложный и самый необычный. До PepsiCo BreakOut я работала только в офисе, поэтому для меня было очень странно три дня в неделю ходить по продуктовым магазинам. Во время полевой практики мы открыли много интересных локаций!
Самое запоминающееся — это общение с сотрудниками магазинов. Это достаточно необычно, нужно быть готовым, что не сразу получится найти общий язык. Но зато потом, спустя неделю, ты можешь сидеть с этим человеком за чашкой чая, потому что вы уже подружились и наладили контакт. Наверное, поэтому отдел полевых продаж включен в нашу программу первым пунктом: работая в FMCG, важно понимать, что происходит вне стен офиса.
Тебе помогают опытные наставники? В чем заключается их помощь?
У нас очень много наставников! Даже в самом начале, когда мы только пришли, сотрудники отдела HR очень о нас беспокоились и помогали во всем.
Помощников действительно много. Помимо HR-ов, к которым всегда можно обратиться, у каждого участника также есть свой ментор из числа бизнес-лидеров, с богатым опытом работы, который понимает, как устроена компания, и знает, как определить вектор твоего развития. С ментором мы обсуждаем вопросы нашего дальнейшего пути внутри компании.
Еще у нас есть коуч в командной работе: обычно это внешний эксперт, направляющий работу нашего стартапа. Также в каждой ротации есть менеджер, который помогает развиваться в данном департаменте. Мы со всех сторон окружены людьми, которые готовы нам помочь, так что с этим никаких проблем нет.
На программе достаточно высокая зарплата, по сравнению с другими стажировками и лидерскими программами. Расскажи, если не секрет, на что ты потратила первые деньги?
Наша зарплата — открытая информация: участники PepsiCo BreakOut получают 110 000 рублей ГРОСС в месяц. На тот момент, когда я подавала заявку, она была максимальной по рынку.
Из интересных трат: мы с мужем съездили в Индию. Недавно купила новый телефон с одной из лучших камер. Есть возможность посмотреть на окружающий мир через призму объектива.
Чему ты научилась, что сможешь применить в обычной жизни?
Наша программа — про практику. Тут мало теории: мы сразу занимаемся практическими вещами. Например, сейчас, по прошествии года, я уже не могу просто ходить в магазин: там я постоянно подмечаю вещи, на которые раньше даже не обратила бы внимание. Есть ли ценники, правильно ли стоит товар, насколько грамотно оформлена полка. Тяжело вернуться к обывательскому взгляду.
Есть ли у вас внутреннее обучение?
Конечно! Даже сейчас, на удаленке, вся активность сохраняется. Мы проходим тренинги, связанные непосредственно с нашими рабочими задачами, но это не все. Например, у нас есть отдельный сервис, где коллеги могут предложить другим научить их чему-либо. Я так уже сходила на мастер-класс по акварели, знаю, что есть мастер-класс по фотографии, танцам. У нас не прекращается активность даже несмотря на то, что все сидят в онлайн. Есть еще отдельная платформа для занятий английским.
Опиши свое участие в BreakOut тремя словами.
Наверное, это «весело», «интересно» и «хочется больше». Каждая ротация длится от 4 до 6 месяцев, и ты постоянно находишься в процессе изучения нового.
Назови 3 традиции или мероприятия, связанных с PepsiCo, узнав о которых, ты воскликнула: «Ого!»
Когда мы только пришли, нас сразу позвали на внутренний День знаний. Да-да, внутри PepsiCo тоже празднуют День знаний, и каждый год он посвящён какой-то новой теме. В 2019 это была музыка, приходил музыкант и искусствовед Михаил Казиник. Он рассказывал про классику, играл на музыкальных инструментах. Было очень круто и интересно.
Еще у нас в офисе есть мини-спортзал с прозрачными стенами. На меня это тоже произвело впечатление. Ты можешь потренироваться, а потом снова вернуться к работе.
Еще поразило то, что компания проводит очень много внутренних мини-ивентов от брендов. Например, бренд сока запустил новый продукт, и в честь этого в офисе проходят активности. Можно попробовать новые вкусы сока, выиграть призы, поучаствовать в соревнованиях, сделать фото. И с самоизоляцией все сохранилось, просто перешло в онлайн.