Интервью с участницей PepsiCo BreakOut, часть 1
Что делать, если после получения технического образования хочется попробовать себя в бизнесе? Прочитать это интервью и подать заявку на лидерскую программу PepsiCo BreakOut!
Мы поговорили с Таней, выпускницей мехмата МГУ, о том, как проходил отбор, какие этапы оказались самыми сложными, а какие — самыми необычными, и чего можно ожидать в первые месяцы работы. Об иммерсивном ассесменте с актером в роли злого начальника, мастер-классе по жизнестойкости и влиянии изначальных решений на дальнейшую работу узнаешь из нашего интервью!
Расскажи немного, как ты попала на программу? Что пришлось сделать, чтобы пройти этапы отбора? Какой из них показался самым необычным, а какой самым сложным?
Все началось с подачи заявки. Я узнала о программе PepsiCo BreakOut из рекламы в Instagram. Она привлекла мое внимание, но я не сразу подала заявку. Просто в какой-то момент поняла, что все, пришло время.
Одна из интересных особенностей отбора на PepsiCo BreakOut: он открывается намного раньше других. Важно понимать: я подавала заявку в декабре, тогда как отбор на другие лидерские программы стартовал только весной.
Шаг 1. Личный кабинет, тесты и интервью с HR
После подачи заявки я попала в личный кабинет на сайте программы, где очень подробно были расписаны все этапы отбора. Изначально было понятно, что и в какие сроки тебе предстоит пройти. В том же личном кабинете можно решить задания следующего этапа: тест на аналитические способности и тест по английскому языку. По завершении заданий появлялась информация, проходишь ли ты дальше. Следующий этап — видеоинтервью с сотрудником HR-отдела. После этого начинались очные этапы, но сейчас, конечно, все проходит онлайн и неизвестно, когда восстановится первоначальная система.
Шаг 2. Иммерсивный ассесмент, актеры и мастер-класс от бизнес-тренера
После прохождения интервью был ассесмент-центр, который длился целый день. Мы не только проходили отбор: у нас еще был мастер-класс по жизнестойкости и много ценной информации. Чувствовалось, что организаторы старались сделать это мероприятие полезным для каждого, в том числе и для тех, кто не пройдет на следующий этап.
В ассесмент-центре участвовали порядка пятидесяти человек, которых разделили по командам. Пока одна группа проходила иммерсивный ассесмент, другая участвовала в мастер-классе, а потом мы менялись.
На иммерсивном ассесменте у нас было несколько комнат, каждая из которых «представляла» один из отделов компании. Ты заходишь туда с командой, получаешь задачу, которую выполняет этот отдел, и вы с командой должны ее решить и презентовать за 10−15 минут. Что было интересно? Во-первых, сжатые сроки. Во-вторых, в этих комнатах были актеры. Например, была комната, где нас проверяли на стрессоустойчивость. В ней актер играл злого начальника, постоянно менял условия, сжимал сроки, урезал бюджет. В комнате также сидели рекрутеры и менеджеры, которые нас оценивали. Это была первая часть ассесмента.
Во время второй части мы в тех же командах разрабатывали мини-проект. Нам дали задачу и около часа, чтобы придумать и презентовать решение на английском языке. Опять-таки, сжатые сроки подгоняли нас и мотивировали выложиться на все сто. Весь ассесмент-центр длился примерно 5 часов. Из всех кандидатов в финал прошли 17 человек, которых пригласили на установочную сессию.
Шаг 3. Новые задачи в новых командах
Что происходило на этой встрече? Мы должны были выбрать одну из пяти бизнес-задач, чтобы потом прорабатывать её вместе с образовавшейся командой и презентовать нашим лидерам. По сути, это такой стартап, когда у тебя есть сжатые сроки, чтобы придумать решение реальной проблемы. В рамках этой сессии мы также слушали выступления разных спикеров: как менеджеров PepsiCo, так и приглашенных экспертов, которые больше рассказывали про специфику поставленных перед нами бизнес-задач. Соответственно, каждый из нас выбирал, какая бизнес-задача его интересует больше, так и формировались команды.
На разработку решения нам дали около 1,5 месяцев, и это был самый длительный этап отбора. Впоследствии задачи с отбора никуда не делись: после выхода на позицию мы продолжили реализовывать их уже в рамках программы. В той же команде, что сформировалась на отборочных этапах.
А что вы делаете на программе, помимо этого проекта? Какие есть задачи?
PepsiCo BreakOut состоит из двух параллельных треков. Первый трек — ротации в отделах. А второй — проекты, командная работа. По проектам расписание следующее: мы делаем командный проект, который нам дали на этапе отбора. Второй год — индивидуальный проект. И параллельно эти 2 года мы стажируемся в разных отделах. Ротации меняются примерно раз в 4−6 месяцев.
В каких отделах есть ротации?
У лидерской программы PepsiCo есть одна особенность. На большей части лидерских программ тебе сразу говорят, что ты идешь в маркетинг и там уже развиваешься в рамках именно этого направления. PepsiCo BreakOut — это немного про другое. На этой программе пытаются вырастить будущих лидеров в глобальном смысле, поэтому у нас нет привязки к одному направлению.
В этом и фишка: в рамках структуры программы есть определенный набор ротаций, участники проходят их в разном порядке. Это может быть маркетинг, финансы, инсайты, продажи, электронная коммерция. По сути, мы развиваемся в совершенно разных и, на первый взгляд, даже не связанных между собой направлениях. Суть в том, чтобы мы набрали для себя критически важные навыки и опыт работы в разных департаментах компании, чтобы в будущем стать коммерческим бизнес-лидером PepsiCo.