Интервью с сотрудниками СИБУР Диджитал
Бывают ли факапы у опытных специалистов? Конечно! Ошибки случаются с каждым из нас, независимо от возраста и опыта. Герои нашей статьи — сотрудники СИБУР Диджитал — подтвердили это и поделились историями своих факапов.
Татьяна Еремина, специалист Центра экспертизы СИБУР Диджитал
Были ли в твоей практике факапы, и как ты с ними справлялась?
Да, у меня было два случая. Когда я была достаточно молодая, мне поручили организовать всероссийский конкурс. Я разработала сценарий и была ведущей. На финал приехало много человек, велась трансляция по всей России — в общем, ответственное мероприятие.
В конце программы я объявила победителей и должна была пригласить на сцену генерального директора. Я называю его фамилию и совершенно другие имя и отчество. Конечно, он понимает, что пригласили его, выходит на сцену, произносит речь и добавляет: «Вообще-то, меня по-другому зовут». И тут у меня проносится мысль, что это мой последний рабочий день.
Можно было долго извиняться и признать ошибку, но… Я разрабатывала конкурс целый год и вложила столько сил, что ответила ему: «Вообще-то я организовала это мероприятие. Поэтому как хочу, так и называю Вас». И тут весь зал заливается смехом, включая генерального директора.
К слову, после мероприятия он пожал мне руку и сказал, что доволен, как я вышла из ситуации. А после этого меня пригласили на должность руководителя группы обучения.
Здорово! Это очень показательная история, что не нужно бояться отстаивать своё мнение. Расскажи, пожалуйста, о втором факапе.
Другая ситуация произошла, когда я работала руководителем учебных проектов. Мне поручили работать с командой и представлять собственнику результаты нашей работы. Работа заключалась в подсчете статистики, а я с цифрами не люблю работать — это не моё. Поэтому ребята всё посчитали, и я, не вдаваясь в подробности, пошла представлять собственнику результаты.
Я показываю подсчёты и мне говорят: «Вы же видите, что они неправильные?». На что я отвечаю: «Нет, они правильные». Я же не могу подвести команду. Мы начинаем спорить, повышать голос, и тут я понимаю, что ребята подают знаки, что у нас действительно ошибка.
Я попросила немного времени, чтобы разобраться. Мы пересчитали и вернулись к собственнику с верными результатами. Их приняли и спросили, почему я так поступила. Можно же было сразу извиниться и пересчитать, а я начала спорить. И я ответила: «Признать, что результаты с ошибкой, значит признать, что команда некомпетентная, слабая. Я не могла этого сделать». Этот пример уже много лет ходит по компании как пример командной работы.
Посоветуй, пожалуйста, как вести себя в подобных ситуациях, когда понимаешь, что произошёл факап?
Я всегда советую не скрывать своих факапов. Мы все совершаем ошибки, и это нормально. Всегда можно извиниться и попробовать исправить ситуацию. Но если попробовать скрыть свой провал, это может привести к ещё большей беде.
Сергей Романков, TeamLead команды разработчиков
Случались ли у тебя на работе факапы?
У нас был релиз, и мы по ошибке выпустили функционал, который не был запланирован. Команда тестирования не завершила его проверку, поэтому мы отложили его.
Через день после релиза приходит заказчик и говорит: «Классно! Ваш функционал отлично работает, а мы его и не ждали в этом релизе!»
Мы сразу поняли, что эта ошибка на нашей стороне. Но не стали врать и признались заказчику, что не планировали выпускать этот апдейт. Нам повезло, что функционал работал верно и всё обошлось без последствий.
Можешь дать совет начинающим специалистам: что делать, если случился факап?
Важно понять, что факапы неизбежны. Главное — придерживаться системного подхода в работе и при каждой ошибке корректировать процесс, чтобы подобных факапов больше не происходило.
Если ты не боишься трудностей и готов учиться на своих и чужих ошибках, то приходи в команду СИБУР Диджитал!