Интервью с сотрудницами СИБУРа
Полный мэтч — это прийти в компанию и стать своим с первого дня, что и произошло у Анны и Влады, которые поделились своим опытом развития в СИБУРе.
Мы побеседовали с девушками об их карьере в компании, их ожиданиях перед стажировкой, а также узнали о стартер паке идеального работника СИБУРа. Читай подробности в статье и вдохновляйся!
Итак, ваш путь начался со стажировки. Расскажите, как проходил отбор?
Влада: Я попала в компанию в конце 2018 года, когда закончила бакалавриат и поступила в магистратуру. Уже почти три года я работаю в компании.
Что касается отбора в СИБУР — он был многоступенчатый и шел примерно полтора-два месяца. Было телефонное интервью, видео-интервью, очное интервью с HR’ом, вербальные и числовые тесты, а также кейс, который мы решали дома и представляли в компании.
В итоге я попала на стажировку, а после в штат. Сейчас я работаю экспертом в подразделении «Развитие коммерческих служб».
Анна: Я узнала о СИБУРе на третьем курсе. На тот момент для стажировки было еще рано, поэтому я решила испытать удачу в начале четвертого курса. Этапы отбора включали 2 теста, видео-интервью, собеседование с HR’ом и разговор с руководителем. У меня был плотный график по учебе и был риск, что я не успевала бы посещать лекции и работать, поэтому в первый раз мне отказали.
Я решила не сдаваться и спустя полгода снова подала заявку. Заново прошла видео-интервью и отправилась на собеседование с руководителем. Было очень волнительно, но разговор прошел успешно и меня взяли на стажировку.
Чем вы занимались на стажировке и чем занимаетесь на текущей должности?
Анна: Я попала на стажировку в отдел планирования и диспетчеризации. Мне очень повезло, так как для меня уже был отведен полноценный функционал, и я с первых дней начала погружаться в оперативную работу. Замечательная коллега, с которой мы работаем по сей день, помогла мне влиться в рабочий процесс и очень грамотно объяснила мои задачи.
Сейчас я продолжаю свою работу в родном отделе, уже в роли Балансодержателя. Мой функционал расширился, уровень экспертизы заметно вырос. Я ощущаю себя уверенно и с интересом берусь за новые задачи. Мне нравится быть в гуще событий, и моя работа как раз с этим связана. Оперативное принятие решений по отгрузке и сохранение баланса по продукту, планирование продаж и выстраивание коммуникаций со смежными подразделениями (ПДУ, ЦКС, КБ, Логистика
Влада: Когда я только пришла в компанию, то работала над большим проектом по оптимизации процессов продаж, разумеется, под руководством старших коллег. Я проводила глубинные интервью, «отрисовывала» процессные карты, оценивала загрузку коллег. Это помогло быстрее познакомиться с коллективом и вникнуть в то, как выстроена работа в компании.
Во время стажировки важно дать понять своим руководителям, что ты можешь лидить процессы сам, проявлять инициативу, брать на себя ответственность. У меня это получилось, и сейчас я веду проекты самостоятельно. Они уже не процессные, а более коммерческие: первый по ценообразованию клиентов, второй по работе с внешними торговыми площадками.
Какие у вас были ожидания перед началом работы? Оправдались ли они?
Анна: У меня было желание погрузиться в гущу событий, и это ожидание оправдалось. Компания крупная и движется вперед — здесь все очень прогрессивно по сравнению с другими компаниями. Коллеги приходят из других организаций и говорят, что в СИБУРе есть чему учиться, куда двигаться и расти.
Влада: Если говорить об опыте, который планируешь получить перед стартом работы, то ожидания всегда оправдывались. Перед началом чего-то нового всегда страшно, так как ничего не знаешь — это как прыгнуть в бассейн, не умея плавать. Самое главное — победить страх и начать.
Говоря про ожидания того, как будет выстроена работа в проектах или какой будет результат, то бывало такое, что представления и реальность не мэтчились. То есть, запланировав в проекте одно, в результате приходили совсем к другому. Хороший менеджер как раз должен уметь вовремя поворачивать, даже если это не бьется с изначальными ожиданиями и уметь грамотно этими ожиданиями управлять.
Каким человеком нужно быть, чтобы точно влиться в коллектив? Какие нужны soft- и hard- skills, чтобы хорошо себя чувствовать в компании?
Влада: Для стажеров в моем отделе софты однозначно важнее. Конечно, релевантный опыт — огромный плюс, но в основном будут смотреть на то, как быстро человек учится. Поэтому ключевые качества — обучаемость, открытость, гибкость ума. И топ-1 скилл — коммуникабельность. Это умение «продать» себя, иметь подвешенный язык, острый ум, чувствовать человека, с которым говоришь.
Анна: Говоря о hard-skills, мне пригодились знания Excel. Чем больше ты знаешь Excel, тем будет проще работать, потому что это позволяет оптимизировать многие задач. Также будет интереснее и легче работать, если у тебя есть хотя бы общее понимание того, что за продукт производит компания, чем она занимается
Если говорить про soft, то это внимательность, усидчивость и трудолюбие. Нужно быть коммуникабельным и уметь выстраивать общение с коллегами, уметь выходить из конфликтных ситуаций.
Какой совет или напутствие вы бы дали ребятам, которые планируют пойти на стажировку в СИБУР?
Анна: Если хочешь, то у тебя все получится. Нет смысла пробовать, если нет мотивации, ведь компания достаточно быстрая и динамичная. Если у тебя просто стоит галочка в резюме, что ты якобы готов, но это не соответствует действительности, тогда будет очень сложно. Нужно быть готовым ко всему.
Влада: Как я уже говорила, уметь быстро «прыгать в бассейн» и не бояться пробовать. Мир принадлежит смелым — пока ты боишься, другой пойдет вперед. Даже если это будет негативный опыт, он поможет научиться и в следующий раз ты будешь умнее. А пока ты сидишь на месте, ничего точно не произойдет.