Интервью со старшим менеджером маркетинга СИБУРа
Герой нашего интервью окончил университет по профилю «оборудование и робототехника переработки пластмасс», больше десяти лет работал в этой сфере, а потом пришел в СИБУР и впоследствии стал руководителем отдела маркетинга. Мы поговорили со Станиславом, старшим менеджером маркетинга отраслевых решений компании СИБУР, и узнали, какой путь нужно пройти, чтобы занять руководящую должность, обязательно ли иметь профильное образование, чтобы работать маркетологом в технической отрасли и о каком стажере мечтает руководитель.
Расскажите немного о себе и своем карьерном пути. С чего вы начинали, как пришли работать в СИБУР и заняли руководящую должность?
Меня зовут Росинкевич Станислав, я старший менеджер маркетинга отраслевых решений компании СИБУР, отвечаю за направление «транспорт». Я окончил Санкт-Петербургский государственный технологический институт в 2006 году по специальности «оборудование и робототехника переработки пластмасс». Я также являюсь кандидатом технических наук. Всю жизнь работаю по специальности.
В компанию СИБУР я пришел в 2015 году и занимался проектом создания научно-исследовательского центра СИБУРа в «Сколково» — «ПолиЛаб». Благодаря успешной реализации данного проекта я получил свое первое повышение в направлении «технический сервис». В этом году я перешел в отдел маркетинга. С одной стороны, это абсолютно новое для меня направление деятельности, а с другой — мой предыдущий опыт в компании и в автопроме позволяет мне смело браться за новые интересные задачи.
Компания СИБУР заинтересована в разностороннем развитии своих сотрудников и старается делать так, чтобы у них был опыт работы в различных сферах. Такой подход позволяет работникам быть более эффективными, глубже понимать задачи смежных отделов и глобальные задачи организации.
Расскажите, что входит в обязанности маркетолога в технической компании? Чем вы занимаетесь?
Деятельность отдела маркетинга отраслевых решений в СИБУРе направлена на поиск новых сфер применения материалов из продуктового портфеля компании. Мы определяем направления и объемы реализации продукции согласно потребностям и ожиданиям клиентов.
В зоне моей ответственности находятся работа с клиентами и продажи материалов в различные подотрасли транспортной промышленности: авто, авиа, кораблестроение.
Маркетолог в СИБУРе должен знать и понимать потребности и тренды в отрасли, уметь предлагать новые и текущие продуктовые решения клиентам, понимать, что им нужно сейчас и потребуется в будущем. Это, можно сказать, проектно-оперативная работа, направленная на увеличение продаж нашей компании.
Обязательно ли иметь образование в сфере маркетинга, чтобы работать маркетологом в такой компании, как СИБУР? Или, наоборот, больше ценятся технические знания?
У меня нет образования в сфере маркетинга, но благодаря своему опыту работы в технических отделах компании, стремлению развиваться и учиться, я быстро погрузился во все рабочие процессы. Важно быть специалистом в чем-то одном, а второму, при наличии желания и хорошего наставника, можно оперативно обучиться. Все зависит только от вас самих.
Если маркетинговое образование не так важно, а ценятся технические знания и навыки, то какие скиллы прокачивать молодым специалистам, чтобы начать карьеру в этой области?
С точки зрения конкретных скиллов — важны личностные компетенции (обучаемость, ответственность, исполнительность, коммуникабельность) и умение анализировать большой объем данных и выделять в нем основное. При отборе к нам в компанию мы часто также смотрим на то, как кандидаты подходят к оформлению презентаций — умеют ли агрегировать информацию и делать материал максимально понятным для читателя. Также желателен хотя бы базовый уровень английского языка, это обязательно пригодится в дальнейшей работе.
Кстати, какой он, работник мечты, для вас как для руководителя? Какие качества в членах своей команды вы цените? Чего ждете от стажеров?
Работник мечты, по моему мнению, — это любознательный, исполнительный, инициативный, смелый человек, который четко понимает поставленные задачи, не боится уточнить что-то, если ему это непонятно, не боится сложных и ответственных задач. Также я ценю сочетание личностных и профессиональных компетенций. Одно без другого неприемлемо и будет только мешать работе.
От стажеров я ожидаю быстрого погружения в наши рабочие процессы, любознательности и исполнительности. Мы всегда поддержим и всему научим, но очень важно собственное желание стажера «впитать в себя» наши навыки и знания и быстро начать применять их в практических задачах. Период стажировки обычно длится примерно полгода. Несмотря на то, что это очень амбициозная задача — в такой короткий срок суметь всему научиться и хорошо зарекомендовать себя в команде, у нас в компании есть много примеров, когда стажеры успешно завершили стажировку и продолжили свою трудовую деятельность в СИБУРе.
Какие задачи доверяют стажерам-маркетологам в СИБУРе? К каким сложностям они должны быть готовы?
Задачи стажера совпадают с задачами направления. Сначала это простые задачи — сбор и анализ данных, агрегирование информации, подготовка отчетов по динамике рынков и отрасли. По мере изучения процессов и структуры компании, знакомства с коллегами, появляются более ответственные задачи: встречи с клиентами, формирование прогнозов и предпосылок, различные операционные и развивающие действия. Таким образом, к концу стажировки человек становится полноценным специалистом по маркетингу.
Насчет сложностей — это, в первую очередь, большой объем технической и коммерческой информации, которую необходимо изучить в короткий срок, естественно, при поддержке наставника. Важно не бояться трудностей, перенимать опыт и знания старших коллег, проявлять инициативу в рабочих вопросах — это, на мой взгляд, залог успеха для стажеров.