Интервью с Павлом Бакановым, экс-стажером «I Choose Alfa»
Что поможет пройти отбор на стажировку Альфа-Банка, какие ежедневные задачи и корпоративные ивенты тебя там ждут, как совмещать работу и личную жизнь — об этом и многом другом узнали у Павла Баканова, экс-стажера «I Choose Alfa» и нынешнего project manager компании!
Расскажи, как ты попал на стажировку в Альфа-Банк.
Я узнал о стажировке в Альфа-Банке через рассылку на почте. Банковскую сферу я тогда не рассматривал, как основную, но получилось так, что в процессе подачи заявки и коммуникации с эйчарами, мне понравился их стиль общения — это была одна из немногих компаний, которая оперативно отвечала и шла навстречу.
Как проходили этапы отбора и что помогло тебе их пройти?
Мне помогло то, что я до этого уже много раз проходил другие этапы отбора в разные компании и знал, как решать все эти тесты, и, конечно, в решении кейсов и общении с людьми помог предыдущий релевантный опыт.
Был ли у тебя наставник во время стажировки?
Я был прикреплён к двум людям из разных продуктовых команд, но большинство задач я решал со своим ментором, который мне очень сильно помогал — знакомил со спецификой бизнеса, водил по разным департаментам, передавал свой опыт. С ним мы до сих пор поддерживаем дружественные отношения.
Были ли во время стажировки корпоративные ивенты или обучения?
В начале стажировки ребята из HR организовали встречу для стажеров в Питере и Москве, где мы могли познакомиться и пообщаться друг с другом.
Что касается образовательных ивентов, то у Альфа-Банка есть своя Академия, где можно пройти курсы по разным направлениям: кредитование физических лиц, курсы по картам, по финансам. Я проходил обучение по CJM, ездил на бизнес-игру по нематериальной мотивации персонала.
Еще были мероприятия по психологии и разборы архетипов в кино с анализом того, как персонажи поступают и работают команде.
Что входило в твои ежедневные задачи во время стажировки?
Я стажировался, фактически, в двух командах: в команде кредитов наличными и в команде кредитования под залог недвижимости. Например, одна из главных наших задач была поддержка сетки банковских офисов. Раз в неделю я собирал статистику и делал отчеты для руководителей разных дирекций. Какие-то задачи были долгосрочные, на которые уходило много времени, а были и оперативные, которые решаются за один день.
Примерно с 9:00 до 18:00 я должен был быть на связи, чтобы оперативно помогать коллегам из офисов.
Расскажи про совмещение работы и личной жизни, как удаётся в формате удалёнки соблюдать этот баланс?
Во-первых, если вы работаете на удаленке — обязательно приезжайте в офис хотя бы раз в месяц или полтора, даже если вы, как я, работаете в другом городе.
Во-вторых, нужно понимать, что работать по 12 часов на износ — это не очень хорошо для здоровья и для своей же эффективности. Качество выполнения задач будет ухудшаться с каждым днем.
Важно уметь очищать голову, расслаблять мозг, а для этого нужно свободное время, чтобы заниматься своим хобби или просто отдыхать.
Какие полезные навыки ты получил за время стажировки?
Самое полезное — это знакомство со сферой финансов. Я практически всему обучался с нуля: основам банковского бизнеса, основам кредитования физических лиц. Также здорово прокачал себя в Excel и в Power Point.
Еще из важных навыков: аналитика, проектный менеджмент, умение договариваться и выстраивать коммуникацию с людьми из разных департаментов.
Чем ты занимаешься сейчас?
После стажировки я полностью перешел в команду по развитию кредитования под залог недвижимости. Теперь выполняю там разнообразные проектные и аналитические задачи.
Что бы ты посоветовал будущим стажерам Альфа-Банка?
Первый совет — это быть честным с будущими руководителями, сказать им, что ты умеешь и что не умеешь, но готов научиться делать.
Не слушайте людей, которые дают советы, верьте в себя, работайте над резюме, решайте кейсы и бизнес-задачи, интересуйтесь сферой, в которой собираетесь работать, чтобы у вас был какой-то небольшой багаж знаний, бэкграунд, с которым вы бы пришли в компанию и могли разговаривать на равных с вашим будущим руководителем.