Интервью с младшим менеджером по продукции Groupe SEB
Никита Малахов, специалист отдела Product Marketing Groupe SEB, начал свой путь в компании три года назад с позиции стажера. Сейчас он — младший менеджер по продукции. О том, чем занимается продакт в Groupe SEB и что мотивирует лично Никиту, — читай в интервью.
Чем занимается отдел продактов в Groupe SEB?
Самый короткий ответ — всем, каждый менеджер ответственен за свой продукт.
Если говорить детальнее, главная задача продакта — ответить на три вопроса:
1. Что продавать? Мы оцениваем новые продукты, тестируем их, решаем, запускать или нет, составляем продуктовые матрицы по своим категориям, общаемся с коллегами из разных отделов.
2. Кому продавать? Мы составляем продуктовую матрицу по каналам сбыта, общаемся с клиентами вместе с коллегами из коммерческого отдела и решаем экономические вопросы.
3. Как продавать? Мы занимаемся контентом: запускаем с коллегами рекламные кампании, согласовываем блогерские интеграции, планируем акции.
Получается, что каждый продакт знает все про свою категорию товаров: от сертификации продуктов и проверки коробок в фуре до планирования медиакампаний и съемок рекламных роликов.
Как сложился твой путь в компании?
В Groupe SEB я уже больше трех лет: начинал со стажера в Product Marketing и проработал на этой позиции год. Именно там я заинтересовался продуктами и понял, что хочу развиваться в этом направлении. Еще несколько месяцев я был стажером в коммерческом отделе, где погрузился в e-commerce. В итоге я вернулся в продакт и сразу почувствовал себя очень комфортно. Первые полгода я работал с категорией «Кухонные аксессуары», а недавно перешел в более крупную — «Обработка продуктов». Кстати, именно с моей нынешней руководительницей я начинал путь в компании. Так сказать, круг замкнулся 🙂
Какой проект запомнился тебе больше всего?
Одним из моих первых крупных проектов была коллаборации KRUPS (под этим брендом Groupe SEB выпускает автоматические кофемашины) и Starbucks. Партнеры запускали свои фирменные кофейные зёрна в продажу, а мы организовывали дегустации на наших кофемашинах и устраивали конкурсы среди покупателей. Для этого нам понадобилось согласовывать с агентствами множество креативов и баннеров, которые размещались по всей Москве. Потрясающий опыт для стажера, который совсем недавно присоединился к компании!
Что мотивирует тебя в карьере?
Мои цели и стремление к саморазвитию и самореализации, которое есть, пожалуй, у всех сотрудников Groupe SEB. А ещё очень приятно работать над продуктом, который реально делает жизнь других людей лучше.
Кому будет интересна сфера продакт-маркетинга? Какие скиллы нужно прокачивать молодым специалистам, которые хотят в ней работать?
Сфера продакт-маркетинга довольно специфичная: мы постоянно координируем десятки процессов и обрабатываем огромное количество информации. Направление подойдет людям, которые готовы брать на себя ответственность за принятие серьезных решений и глубоко погружаться в работу. И конечно, важно интересоваться маркетингом, который не ограничивается онлайн-рекламой и двумя баннерами 😉
Из хардов будет полезна любовь к цифрам и аналитике — большинство наших решений data-driven. Точно нужны прокачанные аналитические навыки и знание Excel.
Из софт-скиллов нужно умение обсуждать, договариваться, соглашаться, а также вежливо отказывать. Точно пригодятся лидерские качества для ведения проектов и внедрения изменений. Не помешает насмотренность и, так сказать, чувство прекрасного — много работы связано с визуализацией и дизайном продуктов.
Какие распространенные мифы существуют о направлении Product Marketing?
Главный миф: Product Marketing — это просто советы, как продавать. Нарисовал стратегию, всем рассказал-показал и пошёл пить кофе 🙂 На самом деле, все работает иначе: продакт-менеджер сопровождает каждый этап появления нового продукта на рынке и следит за уже запущенными продуктами.