Интервью с директором по продажам каналов телеком и онлайн-ритейлеров в HONOR
«Фанаты эффективности» — так Павел Вирник, директор по продажам каналов телеком и онлайн-ритейлеров в HONOR, характеризует свою команду. Они не только продуктивно работают, генерируют новые идеи и придумывают, как порадовать любимых клиентов, но и занимаются спортом, ходят в театры и постоянно учатся чему-то новому. Поговорили с Павлом и узнали, нужно ли профильное образование, чтобы работать в сфере продаж, почему работа в HONOR привлекательная и перспективная для молодых специалистов, какие софт и хард скиллы прокачивать, чтобы успешно развиваться в продажах, и как в команде компании поддерживают «семейные» отношения.
Паша, расскажи немного о себе: с чего ты начинал карьерный путь, как пришел работать в HONOR?
Если рассматривать мой карьерный путь в целом, я работаю на рынке consumer electronics уже практически 14 лет. Я случайно попал в эту отрасль технологий, и она показалась мне очень крутой, интересной, меняющей жизнь людей. Я начал свой карьерный путь в компании Toshiba, далее я работал в маркетинговых агентствах, которые взаимодействовали с рынком consumer electronics, а также в Samsung и LG. А в HONOR я пришел в 2017 году.
Ты сказал, что случайно попал в эту отрасль. А что значит «случайно»?
На тот момент я был молодым специалистом, и один знакомый порекомендовал мне поработать в маркетинговом агентстве, в котором занимаются обслуживанием крупных транснациональных брендов. Их основной портфель состоял из компаний consumer electronics. Так сложилось, что мне действительно была очень интересна эта отрасль, и я прикладывал большие усилия, чтобы в ней развиваться. Фактически я даже не могу назвать это работой, это скорее очень приятное хобби.
А как насчет работы в HONOR? Ты сразу пришел на руководящую должность, или у тебя был карьерный рост внутри компании?
В компанию HONOR я пришел на позицию старшего менеджера по работе с ключевыми клиентами. На тот момент компания была на стадии становления: наша доля на рынке мобильных устройств составляла около 5%. Мне повезло, что я пришел в амбициозную компанию в самом начале пути. С ростом бизнеса росла и наша команда, и через какое-то время я получил ту должность, которую сейчас занимаю. Здесь, на самом деле, секретов нет: если вы показываете результат, постоянно занимаетесь тем, что вам нравится, развиваете бизнес компании — карьерный рост не заставит себя ждать.
Расскажи подробнее про свой отдел: какие у вас функции, чем вы занимаетесь.
Наш отдел занимается продажами и развитием бизнеса наших компаний-партнеров. Мы немного дженералисты, наши сотрудники так или иначе работают со всеми отделами компаний. Это и продажи, и маркетинг, и закупки, и логистика, и финансы, и все, что связано с бизнесом. Менеджеры по работе с ключевыми клиентами стараются сделать все, чтобы радовать потребителей нашей техники.
Если молодой специалист хочет работать в сфере продаж, обязательно ли ему иметь профильное образование? Или вам скорее важны практические навыки и амбиции?
Интересный вопрос. Если брать нашу команду, то у нас совершенно разные ребята, с разным бэкграундом. У нас есть и международники, и технари, и сотрудники с экономическим образованием, и с гуманитарным. Так что здесь специализация особой роли не играет. Человеку должно нравиться то, чем он занимается, он должен стремиться достигать больших целей.
Но в то же время могу отметить, что ребятам с общим бизнесовым бэкграундом или маркетинговым, конечно, легче интегрироваться. У них есть понимание, как бизнес функционирует, для чего нужны разные отделы и так далее.
В таком случае, какие софт и хард скиллы ты бы посоветовал прокачивать молодым специалистам, чтобы они смогли успешно реализовать себя в вашем отделе?
Я бы назвал три основных: энергичность, амбициозность и постоянное желание учиться. Развитие современных технологий и то, что мир постоянно меняется, обязывает нас быть гибкими и адаптивными. Важно уделять образованию более пристальное внимание, нежели лет пять назад.
И плюс, конечно, молодые специалисты должны погружаться в изучение того рынка, в котором работает компания, понимать цели и задачи, позиционирование, культуру компании, ее партнеров и все время генерировать новые идеи.
Есть ли в HONOR система наставничества?
Да, конечно, у нас есть система менторства, это обязательный элемент. Я являюсь ее сторонником, потому что мы прекрасно понимаем, что любой специалист, пришедший в новую компанию, нуждается в грамотной адаптации. Без ментора интеграция в компанию будет проходить более болезненно и продолжительно. Так как мы в HONOR фанаты эффективности, мы стараемся выполнять любые действия эффективно. Поэтому уделяем особое внимание новым сотрудникам и их включению в нашу компанию.
Расскажи про атмосферу в коллективе. Общаетесь ли вы только в офисе или, может быть, за его пределами тоже?
Я бы выделил два подхода к рабочей среде. Первый заключается в том, что коллектив — это как футбольная команда, где все борются за место в основном составе. Второй — «семейные» компании, где все существуют, как единый организм. Я бы сказал, что мы больше тяготеем ко второму варианту. Наша команда — это единый организм. Мы все очень хорошо общаемся. Мы даже не друзья, а действительно семья. Конечно, мы все профессионалы: когда дело касается бизнеса, все ответственно подходят к своим задачам.
Мы очень спортивные: вместе бегаем, играем в футбол, баскетбол, бадминтон. У нас постоянно проходят какие-то мероприятия, иногда мы ходим в театры или в другие места для досуга. Наша задача — сделать так, чтобы офис был интересной социальной коммуникационной платформой для наших сотрудников.
Готовы ли в HONOR принимать на работу молодых специалистов?
Абсолютно. У них огромное количество энергии и им интересно заниматься новыми процессами. Они такие новаторы у нас, а более опытные сотрудники обучают младших коллег и направляют их энергию в нужное русло. Таким образом, у нас развивается правильное взаимодействие. Поэтому, конечно, молодым специалистам мы рады, приветствуем их и ждем, что они присоединятся к нашей дружной команде.
Почему молодой специалист может захотеть работать у вас в компании? Что отличает HONOR от других компаний на рынке?
Во-первых, HONOR работает на очень интересном рынке технологий. С помощью техники мы меняем жизнь людей и их привычки. HONOR является крупной транснациональной корпорацией, и мне кажется, что амбициозным молодым людям было бы интересно посмотреть, что происходит на рынке России и других стран.
Во-вторых, компания очень молодая, сейчас находится в стадии становления, соответственно, у нас будут открываться новые позиции, новые области для роста. Основным драйвером, конечно, будет развитие смартфонов и ноутбуков. Мы строим экосистему наших продуктов, у нас планируется запуск большого количества новых товаров. Это прекрасная возможность показать себя и расти вместе с новыми направлениями работы компании.
Какие качества ты ценишь в своей команде как руководитель? Какой он, идеальный сотрудник твоей команды?
Прежде всего, это человек, которому нравится то, чем он занимается. Если человек действительно талантливый, но у него недостаточно мотивации, то его скиллы теряют свою ценность. Поэтому любовь к своему делу, безусловно, должна быть.
Второе — это амбициозность. Ценятся те люди, которые умеют ставить большие цели и достигать их.
И, конечно, готовность к постоянному обучению и любознательность. Такой человек генерирует большое количество опций для решения задач.
Какие три вещи у тебя ассоциируются с HONOR?
Инновации, любовь к потребителю и большие амбиции.
Что бы ты посоветовал ребятам, которые только-только начинают свою карьеру?
Не нужно ничего бояться, нужно ставить амбициозные цели и просто действовать. И неважно, в большую корпорацию ты идешь работать или в маленькую — все любят активных и амбициозных ребят. Поэтому ничего не бойтесь, пробуйте, и у вас все получится.