Интервью со стажером GSK
Это интервью мы записывали до введения режима самоизоляции. На тот момент Дарья проходила стажировку в маркетинге, а жизнь в офисе была нормой ?
Сейчас Даша прошла внутренний отбор и получила должность менеджера по продукту, отвечает за большой проект. Все сотрудники офиса работают из дома, а большинство внутренних корпоративных мероприятий перешло в digital: в Facebook для корпораций, который называется Workplace.
Про поиск себя, яркую корпоративную жизнь, необходимость медицинского образования для работы маркетологом в фармацевтической компании, полевые задания и важность английского — в нашей статье!
Как ты попала в компанию?
Мне удалось поработать во многих направлениях до того, как прийти в фарму. Я окончила бакалавриат МГИМО по специальности «Международная экономика и бухгалтерский учет», поэтому мои первые стажировки были связаны как раз с этой сферой. Я стажировалась в коммерческом департаменте Danone, где узнала все о мерчандайзинге. Было классно, и со временем я поняла, что хотела бы развиваться в международной компании, поскольку такие работодатели поддерживают высокий уровень корпоративной культуры и индивидуальный подход к сотрудникам.
После 3 курса я пошла на стажировку в международный департамент «Роскосмоса». На этой стажировке я осознала, что мне нравится маркетинг и я хочу работать именно в этой сфере.
Я задумалась о смене работы и начала искать вакансии в маркетинге на HeadHunter. Не рассматривала стажировки, не думала о фарме и, если честно, почти ничего не знала об этой отрасли. Я кликала на каждое объявление о вакансии, в том числе, и от GSK. Через пару недель мне позвонили и пригласили поучаствовать в конкурсе стажировку.
Насколько тебе пригодился английский? В GSK его используют?
Да, конечно, мы говорим на нем большую часть времени. Мне очень повезло, что в течение 7 месяцев моей стажировки в нашем департаменте работал экспат. В GSK есть стажировки, есть программа для молодых лидеров и программы для топ-менеджеров. В рамках последней ты в течение нескольких лет каждый год приезжаешь работать в новую страну на лидерской позиции. По этой программе в России работал менеджер из Турции, соответственно, с ним мы общались только на английском. В целом, большинство коммуникаций даже с российскими коллегами проходит на английском: все прекрасно им владеют?
Чем ты занимаешься в рамках стажировки?
Я занимаюсь организацией мероприятий. Наверное, это первый и самый важный инструмент при промотировании рецептурных препаратов. Занимаюсь мультиканальным маркетингом: в рамках этого направления запускаются глобальные материалы для локального продвижения, и твоя задача — адаптировать их для каждой группы врачей. Здорово, что моя работа включает в себя и креатив, и серьезную аналитику.
Работать в GSK мне нравится. Здесь ты, во-первых, ощущаешь социальную значимость твоей работы. Во-вторых, наша компания очень развита в плане корпоративной культуры. Культура общения, отношения между департаментами, личный подход к сотрудникам — все это замечательно! Я могу один день в неделю работать из дома, провести рабочий день в focus-room (специальные небольшие комнаты в офисе компании, где можно побыть одному и сфокусироваться на задачах), предложить организовать тимбилдинг, и компания пойдет навстречу!
Для работы в GSK важно иметь медицинское образование? Его отсутствие как-то влияет на успехи в карьере?
Я задумываюсь над тем, чтобы пройти специальные курсы, особенно если хочу оставаться в GSK и, в целом, развиваться в фарме. Хоть ты и маркетолог, все равно нужно обладать глубокими знаниями своего препарата, иначе не сможешь понимать, на что делать фокус при промотировании и что важно для врача и пациента. Для этого члены нашей команды ходят на так называемые customer days и общаются с врачами.
Какие еще плюсы у работе в компании?
Помимо работы, в GSK проходит много мероприятий для поддержания корпоративного духа и здоровья. Каждую неделю у нас проходят занятия йогой, каждый вторник в офис приходит врач, у которого можно получить консультацию или справку. Часто проходят тематические дни, посвященные борьбе с тем или иным заболеванием. Например, День борьбы с ХОБЛ (хронической обструктивной болезнью легких). В рамках него проходил конкурс, где каждый сотрудник мог нарисовать то, как, в его представлении, чувствует себя пациент до приема препарата и после. Эти рисунки были развешаны, как в галерее, а после сотрудников ждал маленький праздник и угощение — кислородные коктейли.?
Летом мы организовывали марафон «Шаг за шагом». Мы собирались в команды, в течение месяца выходили на пробежки, а потом команда, которая «набегала» больше всего километров, представляла GSK на марафоне в Сочи.
Есть ли какие-нибудь лайфкахи отбора в GSK?
Прежде всего, чтобы попасть в GSK, не надо бояться быть собой на собеседовании?
А в первые дни работы всем интересоваться, стараться погрузиться в медицинскую специфику. Когда я только пришла в компанию, мне дали для изучения объемные презентации, как по маркетингу, так и по заболеваниям, с которыми я работаю. Я сидела и учила, к этому нужно относиться очень серьезно. Также нужно понимать, что GSK — та компания, в которой очень любят инициативу, когда ты заметен и участвуешь в проектах. Нужно не бояться высказываться и брать на себя ответственность: если хочешь что-то сделать, скажи, это даст тебе шанс продвинуться дальше!