Ваш регион:
Любой регион

Юникло - Сюкацу - поиск работы в Японии

Набор новых сотрудников происходит раз в год, весной. Японские студенты приступают к поискам работы, как правило, еще на третьем курсе, за год-полтора до предполагаемого поступления в компанию. Крупные компании почти одновременно публикуют информацию о возможностях для выпускников такого-то года в специальном разделе на своих сайтах и устанавливают четкие сроки приема резюме и обязательно! мотивационных писем. Если студент не успел подать заявку в установленные сроки, то он, таким образом, может потерять целый год.

Деятельность по поиску работы обозначается в Японии специальным термином – «сюкацу», настолько важное и трудоемкое это занятие. «Сюкацу» посвящены десятки и сотни книг, в которых детально расписаны и правила внешнего вида при прохождении собеседования, и правила поведения во время того же собеседования, и возможные ответы на вопросы интервьюера, и многое-многое другое. Японские студенты подходят к поиску работы очень серьезно. Не случайно в Японии говорят, что поиск работы – это еще более сложная работа, чем сама работа.

Особое место в процессе поиска работы занимает изучение деятельности компании. Мотивация работать именно в этой компании, способность аргументированно объяснить, чем именно эта компания отличается от остальных в отрасли и почему кандидат ее выделяет, является чуть ли не решающим фактором при принятии компанией решения в пользу того или иного кандидата. Компании очень важно, чтобы кандидат полностью разделял ее цели и ценности и четко понимал, чего он хотел бы добиться.

При этом нужно отметить, что выпускники, конечно, далеко не всегда четко представляют себе, чем бы хотели заниматься, и подают заявки в десятки компаний самых разных отраслей, проводя тщательное исследование деятельности каждой компании и составляя десятки непохожих друг на друга мотивационных писем. 40-50 компаний в списке являются вполне нормальным явлением.

Сам процесс конкурсного отбора, как правило, состоит из 4-5-6 этапов, как индивидуальных, так и групповых и творческих, и может растянуться на несколько месяцев. Если умножить среднее число этапов на количество выбранных компаний, можно представить себе, как нелегок труд студента по поиску той единственной.

При этом решение по кандидату может быть принято чуть ли не за год до начала работы. И кандидат с оффером на руках, и компания будут терпеливо ждать встречи друг с другом. А в компании в скором времени начнется набор выпускников следующего года.

Следует отметить, что в Японии широко распространена практика совмещения работы с учебой в студенческие годы, т.е. подработки – «байто» (от нем. Arbeit). Подрабатывают студенты преимущественно в сфере услуг: в магазинах, кафе, ресторанах, парикмахерских, курьерских службах и т.д. Подрабатывают все, независимо от уровня университета и дохода семьи. «Байто» учит молодых людей ответственности, делает их самостоятельными, прививает уважение к труду и к окружающим. Отсутствие «байто» у студента совершенно точно вызовет недоумение у его сверстников: не иметь «байто» как минимум странно и где-то даже стыдно. 

 

×