Ваш регион:
Любой регион

Юникло - Настоящее будущее

Настоящее будущее

- У нас, - сказала Алиса, с трудом переводя дух, - когда долго бежишь со всех ног, непременно попадешь в другое место.

- Какая медлительная страна! - сказала Королева.

- Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее!

 

Льюис Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

(Перевод Нины Демуровой)

Что мы знаем об управлении будущим? В основном то, что нам успели сообщить авторы научно-фантастических романов и голливудских блокбастеров. Между тем, «управление будущим» или «опережающее мышление» - один из краеугольных камней японской экономики. В Японии знают, что управлять будущим не только можно, но и нужно, если, конечно, хочешь добиться успеха в бизнеса.

Термин «опережающее мышление» принадлежит, как ни странно, не японцу, а американскому футурологу Джоэлу Баркеру – автору одноименного бестселлера. Это он поведал западному миру о Совершенстве, Инновации и Предвидении – ключевых факторах успеха современной компании, то есть о том, что японцы знают и практикуют уже давным-давно.

Выбрасывать товары на рынок, когда на них уже есть спрос – это надежная, безопасная и чаще всего успешная стратегия. Но настоящий фурор и фейерверк случаются тогда, когда компании удалось «заглянуть» в будущее, уловить тончайшие перемены в покупательских настроениях и во всеоружии встретить только-только зарождающийся спрос. Риск? Еще бы! Но кто не рискует, тот не становится третьей экономикой в мире при почти полном отсутствии в стране природных ресурсов.

Елена Задорожная, менеджер по развитию сети магазинов, Uniqlo Россия:

«В настоящее время во многих сферах бизнеса и нашей жизни изменения происходят с невероятной скоростью, поэтому задача любой компании – это как минимум не отставать от текущих трендов и запросов клиентов. Многие на этом останавливаются, но сейчас одного этого уже не достаточно. В каждой отрасли своя временная шкала, но в ритейле, на мой взгляд, выстраивание стратегии на 10-15 лет вперед обязательно».

В любой японской компании вам наверняка скажут, что предугадать будущий спрос довольно просто – надо просто постоянно думать о том, как полностью, на сто пятьдесят процентов удовлетворить потребности своих клиентов. И так – много лет подряд. Тогда на свет появятся такие удивительные изобретения, как миниатюрный фотоаппарат, который крепится к очкам, и снимать на который можно, просто моргая глазами. Или зеркало, которое позволяет примерить макияж, прическу, усы и бороду на свое электронное отражение. Или гибкий дисплей, который можно резать на части, не опасаясь его повредить. Его изобретатели уже двигаются дальше, обещая в скором будущем «умные» контактные линзы и электронные обои, цвет которых можно будет менять движением пальца.

Но японская экономика недалеко бы ушла, если бы здесь занимались только развлечением пресыщенных потребителей. Японские компании «управляют будущим» буквально во всех областях науки и техники. От Токио до Киото курсирует со скоростью более 500 км/ч самый быстрый в мире пассажирский поезд – «маглев» (сокращение от «магнитной левитации»). Новейшая система предупреждает о грядущих землетрясениях, улавливая их слабые первичные волны. Гигантская ветряная турбина превращает энергию разрушительных ураганов в электричество.

И конечно, в рассказе о японском «управлении будущим» никак не обойтись без роботов. Роботы устраняют последствия аварии на Фукусиме, помогают двигаться людям с поврежденным позвоночником, пишут стихи, танцуют, лают, виляют хвостом и даже занимаются спортом. Во всяком случае,  в 2020 году Япония собирается параллельно с основными Олимпийскими играми проводить еще одни – для роботов.  Гениальный маркетинговый ход – что лучше кибер-Олимпиады продемонстрирует умопомрачительные (в прямом смысле) достижения японской робототехники?

Кому точно приходится опережать время аж на 4 года, так это организаторам Токийских Олимпийских игр. Уже сейчас они смотрят в будущее и видят там чудеса из чудес. Например, инновационное биотопливо, полученное из водорослей, которое обеспечит весь олимпийский воздушный трафик. Беспилотные такси, которые будут разъезжать по городу среди голографических информационных стендов. Гигантские экраны с разрешением 8K, что в 16 раз выше стандартного высокого разрешения, на которых не попавшие на трибуны зрители смогут наблюдать соревнования. Ну и чтобы окончательно добить мировую спортивную общественность, церемонию открытия Олимпиады будет сопровождать – внимание! – искусственный метеоритный дождь! Специально для этого на орбиту выведут несколько микроспутников, которые будут выстреливать в атмосферу Земли самовоспламеняющимися зарядами, а те, в свою очередь – красивенько светиться. Похоже, когда речь идет о таком событии, как Олимпиада, для японцев ничто не слишком.

Виктория Зельднер, старший менеджер административного отдела, Mitsubishi Corp.

Уникальная особенность японского бизнеса - это превосходная подготовка ко всему, умение предугадать последующие действия оппонента и структурированная работа.

Как видно на примере Японии, без умения черпать вдохновение в будущем в современном мире не обойтись. Это необходимое условие, но не достаточное. Японские компании так успешны еще и потому, что они не только прогнозируют будущее, но и буквально создают его своими руками. Они неустанно трудятся, чтобы помочь придуманному ими будущему реализоваться. Именно это превращает опережающее мышление в самое настоящее управление будущим. 

 

×