Интервью с участницей FLP GSK
Что ты представляешь, когда слышишь словосочетание «работа в полях»? Колосья пшеницы, трактор и сбор урожая? Ха-ха, как бы не так!
Работа в полях — важный этап лидерской программы GSK Future Leaders Program. Вместе с Дарьей Гордеенко, участницей FLP, разбираемся, что из себя представляет программа, как развивается маркетинг в фармацевтической компании и что стажеры GSK делают в поле.
Казалось бы, при чем тут медицина и реклама рецептурных препаратов?
Как ты попала в GSK? Был ли сложным отбор на Future Leaders Program?
Прошлым летом я получила высшее образование в сфере финансов и, как это бывает, начала искать работу 🙂 Хотя у меня был опыт и работы, и стажировки, после выпуска я начала задумываться о прохождении лидерской программы.
Во время поиска я увидела лидерскую программу GSK. Мне сразу понравилось то, как четко была прописана ее структура: три года работы, первый — в продажах, второй — в маркетинге, а третий будет определяться в зависимости от бизнес-потребности и профиля участника. Благодаря такой определенности ты сразу понимаешь, чего ждать. Стабильность дает уверенность, плюс ко всему, изначально было известно, что GSK предлагает бессрочный трудовой договор.
Я почитала о программе и решила подать заявку. Один из первых этапов отбора был в формате онлайн-знакомства, и на нем произошло, скорее, не знакомство компании со мной, а мое знакомство с компанией. Мне понравилось то, как GSK себя позиционирует, какие корпоративные ценности в ней есть. У нас сошлись взгляды на жизнь. Я прошла отбор, который также включал в себя интервью с рекрутером, онлайн-решение бизнес-кейсов и групповой ассессмент-центр с потенциальными руководителями, и теперь я здесь!
Сейчас ты проходишь свою первую ротацию в рамках FLP. Расскажи, пожалуйста, чем ты занимаешься?
Моя первая ротация проходит в отделе продаж: я работаю медицинским представителем. Я пришла в компанию в августе прошлого года и уже в сентября начала работать «в полях». Первые полтора месяца у нас было обучение, нас знакомили с медицинской частью, развивали навыки продаж. Препарат, за который я отвечаю, помогает в лечении бронхиальной астмы, поэтому я взаимодействую с аллергологами, пульмонологами и терапевтами: рассказываю про преимущества препарата, приглашаю их на мероприятия, поддерживаю связь.
Ты сказала, что работаешь «в полях». Расскажи поподробнее об этом.
Я работаю в Москве и отвечаю за определенную территорию. Так как препарат продается только по рецепту, у нас нет рекламы по телевизору и в печатных СМИ: мы можем донести информацию о препарате только общаясь с врачами. Общение строго регламентировано: администрация медицинских учреждений устанавливает правила и следит за тем, чтобы наша информация помогала врачам в их работе с пациентами. Важна и обратная связь: мы не только рассказываем о преимуществах препарата, но и узнаем потребности врачей, что для них важно в терапии. В целом, работы достаточно много: надо знакомиться с врачами и рассказывать им про нас, следить за статистикой продаж, чтобы понимать, какие плоды приносит твоя работа.
Во время работы «в полях» у тебя есть какой-либо график?
Графика нет, но есть норма: количество визитов, которые мы должны сделать. График зависит от графика врачей и правил, принятых в конкретной больнице, аптеке или поликлинике. В основном, я начинаю работать пораньше и стараюсь закончить рабочий день тоже раньше. Знаю, что некоторые коллеги утром выходят, до обеда работают, потом уезжают домой и вечером снова работают Все вариативно 😊
Чтобы работать в GSK, нужно медицинское образование? Как его отсутствие сказывается на тебе?
Прямой необходимости в медицинском образовании нет. К счастью, компания вкладывается в развитие сотрудников, дает нам время, чтобы изучить медицинскую часть, проводит лекции. К тому же, я отвечаю за один препарат и, соответственно, за одно заболевание. Но бывают ситуации, когда врач в диалоге затрагивает очень узкоспециальную тему, думая, что я все понимаю. Такие ситуации мотивируют улучшить знания в данной теме 🙂
Оправдались ли твои изначальные ожидания?
Я убеждена, что объяснить процесс работы медицинского представителя на словах невозможно: пока сам не попробуешь, ничего не поймешь. Поэтому у меня не было конкретных ожиданий, конкретной картинки перед глазами. В моей работе все может абсолютно по-разному. Есть много нюансов: специальность врача, район работы, количество времени на беседу, формат клиники, общее настроение. Так что ожидания не всегда могут сойтись с тем, что происходит в итоге. Поначалу это сложно, особенно для человека, который не работал в продажах и, в целом, не сильно любит продажи. Это непростая работа, но она необходима, чтобы дальше продолжать развиваться в бизнесе.
Бывает ли так, что начальство «сидит за стеной» и не отвечает на запросы сотрудников?
Нет, в GSK такого нет. Мне нравится, что в основах нашей корпоративной культуры — открытый диалог. То есть, если у меня есть идея, я могу пойти к любому коллеге и поговорить с ним. И это воспринимается позитивно.
Инициативность и новые идеи всегда поощряются. От нас как от участников FLP, я бы сказала, этого даже ждут. Мы — будущие лидеры, и мы должны что-то привнести в компанию. Условно, если я прихожу в офис, где все привыкли делать вещи, как и 5 лет назад, а я вижу, что что-то может работать лучше, я обязательно предложу изменения.
А в каком направлении ты бы хотела работать дальше?
Я хочу развиваться в области маркетинга, и как раз это должно быть моей второй ротацией. Чтобы быть успешным маркетологом в фармацевтической компании, нужно поработать «в полях». Нужно понять, что врачам понравится, а что им «не зайдет» от слова «совсем». Также надо знать, как работают сами представители: маркетологи могут сделать много крутых материалов, но представители не смогут их должным образом донести до врачей из-за формата или просто не очень структурированной беседы. Поэтому я уверена, что необходимо сначала побывать внутри, чтобы понимать, что делать снаружи.