«Почему мы?»: как отвечать на вопросы о выборе компании

Июль 23, 2020
Рубрики: FAQ
«Почему мы?»: как отвечать на вопросы о выборе компании

Резюме отправлено, тесты пройдены, наступает этап собеседования. Беседа идет хорошо, но в какой-то момент тебя спрашивают: «Почему вы выбрали именно нашу компанию?», и тут начинается паника. Как не ударить в грязь лицом и не выбежать из переговорной в слезах, разбираемся вместе с экспертами рекрутинговой компании Hays.

Вопрос о причинах выбора компании — один из самых распространенных на интервью, и часто именно на нем проще всего «завалиться». На первый взгляд, менеджер просто спрашивает, почему ты сегодня находишься в этой переговорной. Многие кандидаты дают простые ответы: «Я хочу эту работу, потому что мне нужен новый опыт» или «Потому что это хорошая компания». Практика показывает, что таких кандидатов редко зовут на второе собеседование. 

Интервьюера вряд ли впечатлят общие фразы, которые он слышит по десять раз на дню. В конце концов, в них не содержится ответа на его вопрос: почему кандидат заинтересован именно в этой вакансии и конкретно в этой компании. Прием новых сотрудников – процесс затратный для компании. Твой ответ должен убедить интервьюера, что ты будешь активным и вовлеченным в процесс сотрудником, который останется в компании и сделает для нее много крутых вещей.

1. «Объясните, чем вам нравится компания?»

Сотрудники, которые искренне любят свою компанию, почти всегда отличные исполнители. Даже если ты не слышал о компании вплоть до отправления резюме, или, напротив, всегда был заинтересован в бренде, важно показать энтузиазм, отвечая на этот вопрос. Расскажи о том, как цель компании соответствует твоим собственным ценностям, какие продукты и услуги особенно тебе интересны и как тебя впечатляет деятельность компании.

Например, если ты претендуешь на вакансию в банке Х., упомяни про преимущества конкретного банка: удобное приложение, грамотная финансовая политика, цепляющая реклама, корпоративная жизнь, социальная ответственность, благотворительность. Чтобы обладать всей этой информацией, стоит провести вечер с Google и почитать новости о компании хотя бы за последние пару месяцев 😊

2. «Чем вас привлекает вакансия?»

Слушая твой ответ, интервьюер хочет быть уверенным, что ты не только хорошо справишься с работой, но и получишь искреннее удовольствие от нее. Отвечая на этот вопрос, покажи свое желание приступить к роли и подкрепи его конкретными пунктами из описания вакансии.

Зазубрить будущий функционал — не лучший вариант. Однако, вставить в речь несколько фраз про будущие задачи и уточнить, что этим ты действительно хочешь заниматься — хорошая тактика! Так что ознакомься с описанием должности накануне встречи.

3. «Как данная роль поможет вам развить свою карьеру?»

Важно помнить, что интервьюер захочет нанять кого-то, кто потенциально может быть полезным компании не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе. Кого-то с амбициями, стремлением и тягой к самосовершенствованию. Поэтому, отвечая на этот вопрос, объясни, что хочешь развивать свои навыки, и расскажи, как будущая должность и компания позволит тебе это сделать.

Накануне собеседования покопайся на сайте компании. Практически у каждой фирмы есть условный раздел «О нас», где можно найти полную информацию по внутреннему обучению, командировкам и внештатной активности. Используй эти знания в беседе: даже если сейчас ты не представляешь, кем станешь через год, всегда можно рассказать о том, кем тебе хотелось бы стать и как компания может поспособствовать этому росту.

Пример крутого ответа

Ниже ты найдешь пример хорошего ответа, который дал исполнительный директор по маркетингу в интервью на позицию в сфере кибербезопасности: 

«Кибербезопасность — постоянно растущая и меняющаяся отрасль. За годы работы в этой сфере я развил к ней неподдельный интерес и долгое время уделял внимание компании Х, как первопроходцу на рынке. Я знаю, что вы предоставляете надежные решения, регулярно читаю ваши отраслевые комментарии. Поэтому я был очень взволнован, когда увидел открытую позицию.

Когда я первый раз читал описание вакансии, мне особенно понравилось, что она имеет ярко выраженный социальный аспект. Несмотря на то, что SMM — мой конек, я прекрасно понимаю, что профессия всегда развивается и мне нужно будет расти вместе с ней. Работа в компании с таким перспективным мышлением, как у X, со сложной и сильной стратегией в социальных сетях, позволит мне учиться у экспертов, держать руку на пульсе и раскрывать свой потенциал на полную.

В заключение хочу сказать, что эта должность и компания идеально вписываются в ряд моих интересов, навыков и амбиций, и я очень рад проходить сегодня интервью для этой позиции.”