Создаем резюме вместе с «БАТ»
Составлять резюме непросто, особенно если делаешь это впервые. С чего начать? Как выбрать между подробным рассказом о жизни на 4 страницы и схематичным оформлением карьерного пути? Эксперты «БАТ Россия» спешат на помощь!
HR-менеджеры компании составили супер-подробную инструкцию для создания резюме. Внутри — как общие советы, так и конкретные пожелания для отбора в компанию.
Создаем резюме
Первый шаг
Основные пункты, которые должны быть в каждом резюме: контактная информация, образование и опыт работы. Теперь надо подобрать выгодный дизайн. Выбирай шаблон, ориентируясь на сферу работы: юридический департамент — консервативно и просто, отдел маркетинга — больше красок и интересных шрифтов.
Контактная информация
Обязательно укажи способы связи: почту, которую ты регулярно проверяешь, мобильный телефон. Если e-mail намекает на твои увлечения или содержит год рождения, стоит завести новый адрес, где до знака @ будет только фамилия или фамилия и инициалы. Можно дать ссылки на соцсети и никнейм в мессенджере, только не забудь сперва поправить адреса на более нейтральные. Многие HR знакомятся с кандидатом заочно, поэтому убедись, что твой профайл характеризует тебя с лучшей стороны.
Образование
Если пока у тебя нет опыта работы, расскажи подробно об образовании. Укажи университет и специализацию, тему дипломной работы. Если есть информация по GPA (средний балл), будет не лишним ее вставить. Вспомни и расскажи о студенческих конференциях и конкурсах, в которых тебе довелось участвовать. Желательно, чтобы они были релевантны позиции, на которую ты претендуешь. Если ты писал интересные курсовые или работал над исследованиями в сфере, близкой к твоей потенциальной работе, сообщи об этом.
Опыт работы
Если у тебя нет релевантного опыта, не стоит ничего придумывать. Лучше написать о своих профессиональных навыках. Вспомни все проекты, которыми ты занимался: состоишь в студенческом совете — наверняка организуешь мероприятия; пишешь для студенческой газеты — обладаешь хорошим слогом; работаешь ассистентом преподавателя — на тебя можно положиться.
Знание языков и специальные навыки
Обязательно укажи, на каком уровне ты владеешь иностранными языками. Если у тебя есть сертификаты IELTS, TOEFL или другие, упомяни об этом. Многие пишут о своей коммуникабельности и ответственности, но этим работодателя не удивишь. Укажи то, что важно конкретно для твоей специальности, например, программы, с которыми ты работаешь. Только не базовые Word и Excel: владение ими и без того необходимый минимум.
Пишем сопроводительное письмо
Многих пугает Cover Letter: непонятно, как к нему подступиться и о чём нужно писать. Самое главное в этом письме — индивидуальность: тебе предстоит показать, почему именно ты подходишь компании.
Совет 1.
Не стоит писать большое письмо, в котором много «воды» и мало конкретики. Специалист по подбору персонала должен с первых строк понять, на какую позицию ты претендуешь и почему. Также не стоит переписывать своё резюме в письме — скорее всего, его уже прочитали.
Совет 2.
Проведи небольшое исследование: познакомься с сайтом компании, изучи её социальные сети, узнай о громких проектах, найди ключевых сотрудников в Facebook. Это поможет тебе понять тональность коммуникации компании и решить, хочешь ли ты в ней работать. Зная проекты, ты можешь упомянуть их в письме — рассказать, какие понравились и в каких было бы интересно принять участие.
Проверяем на совместимость
Для многих компаний решающее значение при выборе кандидата имеет Cultural Match — то, насколько вы подходите друг другу с позиций корпоративных и жизненных ценностей. Например, «БАТ» чётко сформулировала свои ценности, которые стоит учитывать соискателям. Эти вещи не разместишь в конкретных блоках, но если ты претендуешь на позицию в «БАТ Россия», то убедись, что тебе удалось продемонстрировать их в своём резюме.
Big picture
Компании важно знать, что ты понимаешь, каким образом твоя работа вносит вклад в общие результаты. Когда описываешь предыдущий опыт, делай акцент на свою роль в достижении общего успеха. В момент выхода компании в соцсети запустил нужную рекламу и тем самым привлек первую тысячу подписчиков? Расскажи об этом!
Mobility
Для международной компании важна готовность потенциальных кандидатов к переезду и хорошее знание иностранных языков. Здесь уместно рассказать об опыте международных стажировок, учебы в языковых школах или на курсах.
Personal brand
Хорошо, когда по резюме можно понять, какой ты человек. При отборе в «БАТ» можешь добавить в резюме блоки «Хобби» и «О себе». Если ты занимаешься волонтерством, мастер парашютного спорта, серфер или играешь в театре — обязательно укажи это. Для компании это значит, что человек интересуется миром и открыт новому опыту.
Summary skills
Необходимо уметь выделять главное, структурировать и разбивать на блоки нужную информацию. Поэтому помни, что 17 страниц в резюме — признак того, что твои summary skills страдают. Обычно описание твоего опыта не должно занимать более 2−3 страниц.
Motivation
Расскажи, почему ты хочешь попасть именно в «БАТ». Компании важно понимать, чем тебе нравится заниматься и как ты хочешь реализовать себя в компании. Это не значит, что ты должен точно представлять, чем будешь заниматься через 5 или 10 лет, но общее понимание, в каком направлении хочешь расти, должно присутствовать.