GSK: история одной стажировки. Часть 2

Май 14, 2020
Рубрики: FAQ
GSK: история одной стажировки. Часть 2

Александр, участник Future Leaders Program GSK, заканчивает свой 2 год программы. За это время он успел поработать в Новосибирске и Ростове-на-Дону, попробовал свои силы в маркетинге и продажах, а сейчас собирается на ротацию в digital-команду в Лондон.

О пути из Москвы в Пекин и обратно, впечатлениях от лидерской программы и левитирующей зубной пасте — в нашем интервью!

Расскажи, пожалуйста, о себе. Чем ты занимаешься в GSK?

Меня зовут Саша, мне 26. Я родился и живу в Москве, окончил факультет Международных финансов ФУ. На 3 курсе по обмену учился в Китае, на 4 — работал в KPMG, а затем поступил в магистратуру в Пекин и провел там еще 2 года.

Вернувшись в Москву, я начал искать работу. Изначально хотел попасть в нефтегазовый сектор в отношениях России с Китаем, но затем понял, что сейчас это не слишком актуально. Я был немного знаком с фармацевтикой благодаря опыту работы в KPMG. Думал о лидерской программе: обычно они дают хороший карьерный скачок и помогают увидеть бизнес с разных сторон. После лидерской программы ты понимаешь, что представляет из себя компания, чем занимаются департаменты, под каким углом сотрудники смотрят на бизнес. Так я попал на FLP GSK.

Сейчас я заканчиваю свой второй год. Первый прошел в департаменте продаж. Причем, он был разделен на 2 направления: масс-маркет и работа с аптеками и аптечными сетями. Это интересный опыт: ты видишь разницу бизнеса, понимаешь, какие важные моменты нужно учитывать. Недавно я прошел отбор на ротацию в глобальную digital-команду в Лондон и скоро поеду туда.

Какие ротации, кроме Лондона, предлагает GSK?

Было несколько возможностей: Лондон, Сингапур, Швейцария. В рамках первой ротации я также работал в Новосибирске и Ростове-на-Дону.

Проводится дополнительный отбор среди участников по всем странам. И потом руководитель команды, в которой тебе предстоит работать, выбирает себе сотрудников.

Как получилось, что ты уходишь в Digital?

В перечне открытых вакансий для ротации мне был интересен именно digital. Сейчас это очень мощный тренд. К тому же, в Китае я как покупатель видел пример развитого digital-маркетинга, поэтому подумал, что могу привнести что-то свое, исходя из этого опыта. Думаю, это было одной из причин, почему выбрали меня. Я сказал, что понимаю пользователя: вижу, что может смутить его при покупке в интернете. 

Насколько сложным был отбор на FLP? Есть ли какие-то лайфхаки или советы?

Не могу сказать, что это было очень сложно, но процесс занял достаточно времени. Больше всего мне запомнился ассесмент: оценивали с точки зрения твоего поведения как будущего руководителя. Был кейс, как ты справишься с сотрудником, который не совсем отвечает ожиданиям. Кейс-интервью GSK не похоже на стандартное, какие я проходил ранее, поэтому было интересно поучаствовать.

Тем, кто хочет попасть на FLP, я бы посоветовал расширять кругозор — это позволяет видеть разные пути решения проблемы. Фундаментальные знания тоже нужны: без математики, аналитики, английского и знания excel не обойтись. Иметь хорошие идеи — круто, но нужно уметь воплощать их в жизнь.

Знания приходят с опытом. Когда ты ведешь проект, хорошо, если кто-то уже делал это до тебя: можно спросить совета. Если твой проект — инновация, будешь ударяться о разные углы, но это и называется опыт. Зато в следующий раз экспертом и помощником будешь уже ты.

Какой из проектов запомнился тебе больше всего?

Был интересный проект в трейд-маркетинге, в рамках которого нам нужно было сделать упаковку зубной пасты удобнее. Раньше в России такие изменения не проводили, а единственный человек, который мог мне помочь, работал в Польше и то – недавно уволился. Поэтому после разработки стратегии мне приходилось бегать по всему офису и каждому сотруднику объяснять, что мы хотим получить в итоге, и узнавать, как это можно сделать. Всплывали ошибки, переносились сроки, но в итоге все завершилось успешно. Сейчас новые запросы занимают гораздо меньше времени.

Второй интересный проект – участие в выставке METRO EXPO. Мы разрабатывали стенд, который должен был привлекать посетителей. Решили добавить инновационный элемент, который люди еще не видели. В нашем случае это был левитирующий макет зубной пасты.

В итоге попытка привлечь внимание вылилась в рост популярности товара. Посетители подходили к стенду, трогали макет, узнавали о пасте, получали подарки. В итоге финансовая эффективность стенда была гораздо выше, чем ожидали.

GSK – это компания-семья или компания-коллеги?

Зависит от того, насколько ты хочешь сближаться с людьми. Я открыт к общению, поэтому здесь мне удалось завести очень близких друзей. Все рады пообщаться, пойти вместе на обед. Ты можешь спокойно предложить это и коллегам, и директорам, и тебе не откажут. На таких обедах можно неформально пообщаться, предложить идеи, высказать свое мнение. Мне нравится, когда начальник относится к идеям подчиненных без снобизма, а коллеги всегда готовы помочь.