Как пройти ассессмент?

Февраль 13, 2020
Рубрики: FAQ
Как пройти ассессмент?

Отправил резюме, написал мотивационное письмо, прошел тест и вуаля: пришло долгожданное приглашение на ассессмент-центр. Волнуешься? Без паники! Мы спросили у экспертов рекрутинговой компании Hays, чего ожидать в день Х и что делать, чтобы не завалить АЦ.

Что это и зачем?

Ассессмент-центр — это метод оценки будущих сотрудников. В большинстве случаев он проходит в офисе компании и состоит из деловых игр, интервью, тестов, творческих заданий, задач на логику. Во время ассессмента рекрутер комплексно рассматривает твое поведение, мотивацию, hard и soft skills, а также видит тебя «в работе» еще до старта стажировки.

Как пройти ассесмент?

Для начала — решиться на него прийти 😊 Статистика показывает, что не все кандидаты доходят до этого этапа, и одно твое присутствие уже многое говорит о тебе!

Анастасия Потапова, консультант направления FMCG:

«Главное — правильный настрой. Нужно воспринимать ассессмент не как экзамен, а как возможность проявить себя и свои профессиональные качества.

Здесь смотрят не только на результат, но и на твое поведение во время принятия решений. Необходимо держаться уверенно, не стесняться предлагать решения, показывать лидерские качества. Кроме того, не стоит соревноваться с оппонентами: сотрудничество ценится выше.

Накануне ассессмента неплохо узнать об основных ценностях компании. Скорее всего, это знание будет оцениваться на кейсе: твое поведение и результат рассмотрят именно с точки зрения соответствия культуре компании. Если подготовишься заранее, сможешь грамотно выстроить диалог и понять, какие качества хотят увидеть рекрутеры».

Екатерина Ященко, консультант направления Hays Response:

«Часто ассесмент делится на два этапа: самопрезентация и кейс. На самопрезентацию дается не более минуты, поэтому важно рассказать о себе и своем опыте максимально лаконично. Выдели основные навыки, которые важны именно этой компании и именно для этой вакансии. Например, если проходишь ассессмент в отдел маркетинга, расскажи о своих проектах и достижениях именно в сфере маркетинга.

Второй этап – кейс. В зависимости от компании, кейс может быть на знание сферы, на технические навыки (например, по IT-направлению) или на логику. Перед ассессментом уточни у HR-специалиста, к какому формату готовиться. Некоторые компании проверяют кандидатов на личностные характеристики – и здесь ты можешь заранее прочитать про корпоративную культуру и поспрашивать работающих в этой компании людей о том, какие качества компания ценит в сотрудниках».

А если меня не взяли?

Вне зависимости от результата, важно понимать, что каждый АЦ — это классная тренировка. Даже если не попадешь в компанию мечты, ты получишь опыт, узнаешь специфику заданий и в следующий раз будешь чувствовать себя гораздо уверенней. Удачи! 😉