Профессия «Таргетолог»

Февраль 6, 2020
Рубрики: FAQ
Профессия «Таргетолог»

В чем заключается работа таргетолога? Какими навыками он должен обладать? Как начать карьеру в этой сфере? Разбираемся вместе с экспертами inplace.

Что такое таргетинг?

Таргетинг — это платный показ digital-рекламы для определенной целевой аудитории в соцсетях. Чтобы настроить показ объявления, учитывается все: пол, возраст, город проживания, частота путешествий, образование, день рождения и прочие характеристики пользователя соцсетей.

Стоит разделять 2 вида популярной digital-рекламы: таргетированная и контекстная. Разница в том, что контекстную рекламу автоматически показывают в ответ на введенный запрос, а таргетированную специально «нацеливают» на нужную аудиторию.

Простыми словами: контекст — это реклама курсов английского, которую ты начинаешь видеть после того, как загуглил «Как сдать IELTS». Первые 2-3 ссылки в поисковике —контекстная реклама.

Контекстная реклама

Таргет — реклама стажировки во FutureToday. Возможно, у тебя нет потребности в работе, и ты впервые слышишь о компании. Но твои параметры (возраст, город, вуз, направление обучения) подходят под целевую аудиторию. Поэтому мы предполагаем, что тебе это будет интересно, и настраиваем рекламу именно на тебя.

Таргетированная реклама этой статьи
Чем конкретно занимается таргетолог?

В работе он решает 2 задачи:

  • настройка рекламы для целевой аудитории, привлечение клиентов или подписчиков.
  • аналитика рынка

Можно сказать, что таргетолог — креативщик и аналитик в одном лице. Он занимается настройкой и продвижением рекламы в соцсетях. Подобрать целевую аудиторию может любой — достаточно задать возраст, местоположение, пол и другие данные. Для создания четкого портрета будущего потребителя таргетолог анализирует дополнительные параметры и выдвигает гипотезы.

Сейчас мы ищем стажера в отдел digital-маркетинга. Ты потенциально подходишь нам, если учишься на 4 курсе и живешь в Москве. Допустим, в твоем профиле VK не указан ни вуз, ни факультет, ни даже город проживания, но ты состоишь в сообществе своего вуза. В таком случае мы настроим рекламу на пользователей этой группы и покажем тебе объявление о стажировке.

Также таргетолог подбирает свой вид рекламы для каждой части аудитории. ВКонтакте нужна яркая и понятная реклама, призыв к действию. В Instagram акцент смещается на визуальное оформление, в Facebook — на текст и содержание. Разная реклама нужна для подростков и пенсионеров, для жителей столицы и провинции. Таргетолог изучает категории целевой аудитории и пытается «попасть» в их ожидания.

Как работает рекламный кабинет?

Вернемся к нашей стажировке в digital. Мы ищем ребят, интересующихся digital-маркетингом, и ориентируем на них рекламу этой статьи. Если в настройках рекламного кабинета выбрать стандартные параметры, аудитория будет слишком широкой и нам придется потратить много денег на рекламу. Поэтому мы выдвигаем гипотезы о потенциальных стажерах, чтобы сузить аудиторию.

  • в каких вузах у на каких курсах учатся
  • какие интересы
  • на что подписаны

Чем больше критериев, тем конкретнее становится реклама. Денег потратим меньше, а откликов больше.

Парсинг аудитории

Иногда для определения ключевой аудитории надо больше параметров. В этом случае таргетологу помогают подписки, а также активность пользователей.

К примеру, мы снова рекламируем стажировку во FutureToday. Потенциальный кандидат — студент, живет в Москве или МО, ищет работу, интересуется маркетингом. Однако, на его странице никакой информации об этом нет. Здесь начинается парсинг, который поднимает эффективность рекламы в несколько раз.

Как это работает? Специальные сервисы фильтруют пользователей по определенным параметрам и собирают их аккаунты в единый файл. После этот файл таргетолог добавляет в рекламный кабинет. Мы используем Церебро, TargetHunter, Pepper.Ninja, но есть и другие.

Учитывается все: подписки на сообщества и группы, активность, лайки, репосты, комментарии, добавления в закладки, списки друзей, дата подписки. Таким образом можно найти людей, которым точно будет интересно предложение.

Для рекламы нашей стажировки нужны пользователи, которые состоят в официальных сообществах вузов, а также лайкают мемы и статьи в пабликах вроде «Подслушано МГИМО» или «The Vyshka» или комментируют посты в группе «Экзамен по экономике МГУ 4 курс». Это — наиболее лояльная аудитория.

Финансовые вопросы

Таргетолог умеет не только продвигать, но и продавать рекламу. Чтобы она была эффективной, нужно правильно управлять ставками: стоимостью тысячи показов (CRM — cost per mile) или действий (CRC — cost per click) рекламного объявления.

Чем выше ставка, тем более качественную аудиторию привлекает реклама. Ставка зависит от географии, возраста, пола аудитории, дня и даже времени показа рекламы. Таргетолог учитывает все детали, назначает цену и выбирает подходящую тактику показов.

Как посчитать успешность кампании?

Успешность кампании измеряется показателем CTR (click-through-rate): ее кликабельностью. CTR = (Количество кликов / количество показов) * 100%. Если реклама была показана 100 раз и получила 1 кликов, ее CRT равен 1%. И это — хороший показатель.

Другой показатель эффективности — ROI (Return of investment) или прибыль, которую компания получила после запуска рекламы. ROI = (Доход/Расход) * 100%.

Вернемся к поиску стажера во FutureToday. В данном случае прямой прибыли нет, а показателем эффективности рекламы будут отклики крутых кандидатов. Если из условных 500 заявок будет 10 подходящих и 1 идеальная, кампанию можно считать успешной.

Наконец, учитывается CR (Convert rate) — конверсия, переход пользователя из состояния «Я здесь просто посмотреть» в состояние «Я это покупаю!». Реклама по-настоящему эффективна, если человек не только перешел по ссылке, но и оставил там свои данные.

Как выучиться на таргетолога?

Таргетинг — относительно молодая сфера. Поэтому учебных программ по этой специальности в университетах пока нет. Чтобы начать карьеру в таргетинге, можно получить базовые знания на курсах. Например, на порталах GeekBrains, Нетология или QAcademy. После этого устроиться на начальную позицию в компанию, готовую брать людей с минимальным опытом. При этом надо понимать, что продвинутые навыки можно получить только на практике.

Куда пойти работать?

Есть 3 стула: 2 для начинающих таргетологов и 1 — для опытных.

Можно работать in-house — внутри крупной компании, которая занимается чем угодно. Например, производит шоколадные конфеты. Тогда таргетолог занимается настройкой рекламы только для своего работодателя и продвигает в соцсетях только продукцию данной компании.

Другой вариант — маркетинговое агентство. Здесь таргетолог будет получать заказы на продвижение разной продукции разных компаний для разных аудиторий. В маркетинговом агентстве таргетинг — основное направление бизнеса. Здесь задачи разнообразнее, а профессиональный рост — быстрее. Но работать нужно больше, зачастую — сверхурочно.

Наконец, можно работать на фрилансе и брать сторонние заказы, но это вариант для опытных таргетологов с хорошим портфолио.

Мы советуем начинать карьеру таргетолога в агентстве. Так ты наберешься опыта работы с разными клиентами и в разных условиях, а также научишься работать, когда вокруг горят дедлайны несколько проектов. Работа in-house спокойнее и понятнее: есть товар, аудитория, сезонные компании и предыдущие наработки. Но круг обязанностей здесь шире, придётся совмещать разные функции: ведение соцсетей, коммьюнити-менеджмент, запуск рекламных кампаний и другие.

Сколько будешь получать?

Не можем сказать за других, но в отделе Digital-маркетинга FutureToday стажеры получают 30 000 рублей в месяц, штатные сотрудники — 60 000. Набор на стажировку открыт и сейчас. Интересно? Ждем резюме: traffic-manager.fut.ru/