Bellerage Alinga: история стажировки в консалтинге

Ноябрь 7, 2019
Рубрики: FAQ
Bellerage Alinga: история стажировки в консалтинге

Быть молодым специалистом в крупной компании классно, но непросто. Кажется, что у тебя мало опыта и много ошибок, а клиенты видят только твой возраст, а не компетентность.

Евгения Солдаткина, старший консультант отдела Финансового Аутсорсинга и Консалтинга Bellerage Alinga, поделилась с нами своей историей и объяснила, как на старте заслужить доверие к профессиональным навыкам.

«Самое сложное в начале работы в консалтинге – научиться общаться с клиентом на равных. Вот ты, молодой и полный энтузиазма, приходишь в консалтинг и начинаешь быстро всему учиться. Но клиенты все равно воспринимают тебя, как ребенка, которому надо все объяснять и всему учить. Как заработать доверие к своей компетентности? Один проект помог ответить на этот вопрос.

Начало пути

Я пришла на стажировку в Bellerage Alinga на третьем курсе. Здесь, если ты быстро учишься и успешно справляешься с задачами, после стажировки можно стать финансовым менеджером или главным бухгалтером небольших компаний. Куратор и старшие коллеги помогли мне с обучением, и через месяц после стажировки я стала проектным менеджером нового клиента Bellerage.

В чем сложность?

Было волнительно. В грязь лицом падать нельзя: я представляла не только себя, но и компанию в целом.

Кейс оказался непростым с самого начала:

  • Клиент ждал результатов раньше, чем это было возможно
  • Финансовый директор компании-клиента по-другому смотрел на проект
  • Из-за суеты и неуверенности возникали опечатки и недопонимания
Как ее решить?

После нескольких неудач мы проанализировали комментарии клиента и решили встретиться с ним лично. Я подготовилась к встрече: еще раз просмотрела всю историю работы, вернулась к начальным целям. Благодаря подготовке я держалась уверенно и профессионально отвечала на вопросы. Клиент увидел, что мы заинтересованы в его компании, и начал активно обсуждать проекты.

Как итог: за 2 месяца мы наладили сотрудничество и снизили трудозатраты. Так что уже через полгода клиент стал советоваться со мной в финансовых и налоговых вопросах.

Уроки на будущее

Из этого кейса я отметила для себя, что важно:

  • Показывать заинтересованность в клиенте.
    Нужно, чтобы он видел желание помочь, а не недовольство из-за мелких несовпадений во взглядах. Если диалог не строится, попроси его объяснить суть претензий, а затем предложи свой вариант решения.
  • Отзывчиво относиться к сложным задачам и не бояться их.
    Иначе карьерного роста не достичь. Все, и даже твой строгий начальник, когда-то не умели того, что умеют сейчас.
  • Согласовать и подписать с клиентом взаимно комфортный workflow или «поток работ». Это помогает следить за дедлайнами и распределяет зоны ответственности.
  • Хотя бы раз в месяц встречаться с клиентом и постоянно поддерживать связь.
    Так ты выстроишь личный контакт и покажешь, что действительно заинтересован(а) в работе.
  • Не стесняться обращаться за советами к старшим коллегам, особенно если ты новичок в компании.
    У них наверняка есть опыт решения таких ситуаций. Они работают дольше и знают то, что не знаешь ты. Помощь – это не стыдно 🙂 »