Сопроводительное письмо, часть 4: Coca-Cola

Октябрь 10, 2019
Рубрики: FAQ
Сопроводительное письмо, часть 4: Coca-Cola

Чтобы пройти отбор на лидерскую программу Rise Management Trainee Programme в Coca-Cola HBC, необходимо заполнить заявку, решить тест, пройти интервью на английском, проявить себя на ассесменте и собеседовании с топ-менеджерами компании. Сопроводительного письма в этом списке нет, однако, для начальных позиций в компании отбор чуть более прост, поэтому все традиционно начинается с резюме. HR-специалисты Coca-Cola HBC поделились стратегией по написанию идеального текста для идеального резюме начинающего специалиста.  

Часть 1.  Зачем писать? 

«Мы рекомендуем писать сопроводительное письмо. Рекрутеры и HR-специалисты получают много писем каждый день, письмо с шаблонной припиской «Все подробности в резюме» могут просто пропустить. Оно кажется формальным, создается ощущение, что кандидату лень уделять время на изучение компании или он рассылает резюме на все более-менее подходящие вакансии. Однако, никто не будет читать длинных текстов: пишите коротко, ясно и по существу. Выделите свое главное преимущество, опыт, который коррелируется с описанием позиции, укажите, что вы можете дать компании и почему выбрали эту вакансию. Остальные подробности будут в резюме, сопроводительное письмо – своего рода тизер, который должен заинтересовать и замотивировать рекрутера его изучить».

Часть 2. Структура  

«Обязательно корректно указывайте тему письма. Часто приходят письма без темы или просто озаглавленные «резюме», «Маша маркетинг» и даже «ищу работу».  Пример хорошего заголовка — «Название вакансии_отклик на вакансию_Фамилия_Имя». Например: «Руководитель отдела маркетинга_отклик на вакансию_Иванов_Иван». Так ваше письмо будет легко найти в почте и на компьютере. 

Персонализируйте свое приветствие, если знаете имя адресата. Если нет, ограничьтесь фразой «Добрый день!» или обратитесь к специалистам конкретного департамента. Например, «Уважаемые сотрудники отдела персонала компании N». Использовать фразу «Доброго времени суток» и подобные ей некорректно.

В основной части письма расскажите, на какую должность вы претендуете, объясните, чем вас привлекла компания и вакансия, укажите свой опыт.

Явно неудачное письмо – это долгое описание своей рабочей биографии с обилием «водянистых» формулировок. Хорошие письма всегда краткие, грамотные, с меткими формулировками, отвечающими на вопрос «Почему я?».

Текст письма должен быть хорошо скомпонован. Его легко читать и можно сразу охватить взглядом, просмотреть «по диагонали». Такое письмо читается за 10 секунд.

В заключении вы показываете свое желание встретиться и оставляете контакты: телефон, почта, скайп, ссылка на портфолио, если вы претендуете на творческую позицию».

Часть 3. Штампы или креатив  

«Сопроводительное письмо должно быть стилизовано под отрасль и корпоративную культуру компании. Выдержанный деловой стиль подойдет для большинства вакансий. Он максимально легок для восприятия, информативен и экономит время читающего. Такие письма хотим видеть мы, крупная бизнес-компания, где время сотрудников стоит дорого, при этом у нас достаточно свободное и дружеское общение между коллегами. В частных и небольших компаниях креатив и эмоциональный стиль кандидатов будет воспринят более лояльно».

Часть 4. Смайлы  

«Смайл в первой беседе не приветствуется, а дальше все зависит от отношений между рекрутером и кандидатом».

Часть 5. Самое запомнившееся письмо  

«Не выходят из головы фотографии в резюме: скриншоты со страницы в инстаграме, фото в черной траурной рамке, фото с обнаженными плечами и в странных позах, и т.д. Был кандидат, который в конце сопроводительного письма оставил пометку, что в контактах указан телефон его мамы, она всю информацию ему передаст. Один из соискателей прислал чуть ли не детективную историю о том, как он хочет устроиться к нам в компанию. Однако если вы серьезно настроены на получение работы, лучше не собирать подобные истории, а ориентироваться на истории успеха – писать краткие, структурные письма и прикладывать выверенные резюме».